"Не пей холодную воду, а то горло заболит"
Горло у детей, как и у взрослых, болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций и мыслей. Детей нужно учить правильно переживать негативные эмоции, для этого их нужно слушать: что их не устраивает, с чем они не согласны, спрашивать их мнение и совет, объяснять им свои действия. Это важно делать уже в самом юном возрасте, чтобы воспитать у ребенка привычку задумываться о причинах своих поступков и, самое главное, настроения. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за эмоции и за способы их выражения. А уж если горло заболело, то нужно сразу попытаться выяснить, какое переживание мучает вашего ребенка.
"Не балуйся с едой!
Дети не умеют баловаться. Они интенсивно познают мир, в том числе и во время принятия пищи. Чтобы понять структуру продукта, его нужно потрогать: например, чтобы понять разницу компота и бифштекса, ее нужно ощутить физически, то есть пару раз придется вылить компот в тарелку. Чтобы понять, что стекло хрупкое, нужно несколько раз уронить стакан. Если не ограничивать в этом ребенка, тогда его движения будут развиваться намного быстрее, да и психо-эмоциональное состояние будет спокойным и уравновешенным.
"Откуда у тебя руки растут? Руки-крюки!"
Помимо того, что это просто напросто обидно, не стоит забывать, что дети формируют собственный образ исходя из наших слов. Если мы будем повторять ребенку, что у него пустая голова, а ходит он, как бабуля, то так обязательно и случиться. Он именно так и начнет думать, потому что маме он верит больше, чем себе. Попробуйте хвалить ребенка хотя бы 5 раз в день: ты моя светлая голова, золотые руки, быстрые ноги, красивые глаза и т.д.
"Как тебе не стыдно"
Это вообще нужно исключить. Переживания стыда и чувства вины неблагоприятно сказываются на психике человека. Сваливая на ребенка ответственность за себя, за воспитание, за свое состояние и свой уровень сознания, вы вешаете на ребенка неподъемный груз, который ведет к болезням и озлобленности.
продолжение в части 2