Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Такие больше не делают! Тест-драйв последнего Jaguar XE S с компрессорным V6

Когда речь идет о выборе компактного премиального седана, выбрать трешку BMW с ее эталонными ездовыми манерами и четким имиджем особого ума не надо. Аналогично можно сказать и про Mercedes C-класса, в котором вы получаете комфорт, спокойствие, понятный статус на дороге. Все просто и с Audi A4 — смертельно скучно, но быстро и в целом достойно.

Но что делать, если вы смелы и безрассудны достаточно, чтобы попробовать что-то еще? Разговоры про корейцев отложим в сторону — они еще не прямые конкуренты немцам. Другое дело, Jaguar. Если точнее, то компактный седан XE, а если еще точнее, то XE S — самая мощная из предлагаемых в России модификаций, оснащенная трехлитровым бензиновым V6 с приводным нагнетателем Roots. Красный, красивый!

Для начала, расставим точки над Ё. С финансовой точки зрения, заднеприводный XE S — далеко не самое интересное приобретение. Он стоит от 4.2 млн рублей, то есть дороже, чем более быстрые и ликвидные, вдобавок, полноприводные Mercedes-Benz C43 AMG или BMW 340i xDrive.

-2

Нетрудно догадаться, что общий объем продаж модели ХЕ в России ничтожен, в прошлом году — всего 216 экземпляров. Сколько из них XE S? Полагаю, что не более девятой части, что делает эту модель одним из самых эксклюзивных автомобилей в России. Даже Ferrari или Lamborghini продается больше! Вдобавок, после рестайлинга 2019 года, компрессорная шестерка навсегда исчезнет из списка возможных двигателей модели XE. То есть, перед нами последний из могикан.

-3

После того как мы разобрались с тем, что Jaguar XE S находится за пределами стандартного рыночного предложения, давайте посмотрим на него непредвзято. Поверьте, он этого заслуживает.

Главный намек шильдиков — приводной нагнетатель
Главный намек шильдиков — приводной нагнетатель

Если смотреть на XE S в профиль, то становится понятно, что основным конкурентом «кошака» являются все же не Mercedes и Audi, а именно BMW. Сдвинутый назад салон. Низкий и длинный капот, приземистый профиль, низкопрофильные шины, прищуренная биксеноновая передняя оптика, намек на купе F-Type в задних фонарях – динамика и агрессия, которой в красном цвете становится больше. Конечно, если убрать большие диски, расцветку и щедрые воздухозаборники бамперов, «обычный» XE будет гораздо скучнее, но из песни слов не выкинешь.

-5

Салон хорош — по меркам начала века. Скучный (или надо было сказать консервативный и сдержанный?) дизайн спасает только обилие кожи, большая часть из которой – красного цвета. В голом пластиковом исполнении такой же салон кроссовера F-Pace в базовой версии уже получил от меня определенное количество критики, так что повторятся не буду.

-6

Соглашусь, что с красными строчками на панели и шикарными, цепкими и комфортными одновременно креслами все играет другими красками.

Аудиосистема Meridian звучит весьма достойно, но до топовых Burmester или Bose у конкурентов ей не дотянуться — не хватает мощности.
Аудиосистема Meridian звучит весьма достойно, но до топовых Burmester или Bose у конкурентов ей не дотянуться — не хватает мощности.

Дверные проемы могут показаться слегка низкими и узкими для высоких толстяков, но для меня посадка оказалась идеальной. Обзорность с «дропнутым» в самый низ креслом небезупречна, но для спортивного седана это не так уж важно. Главное – правильная связь между телом и автомобилем.

-8

Вообще, основными нареканиями к интерфейсу Jaguar всегда были плохонькая графика на приборке с минимальными вариантами кастомизации, а также среднее быстродействие мультимедийного устройства.

-9

Это так. Но после рестайлинга тут все будет в ажуре – поставят соответствующие компоненты от I-Pace.

Управление подогревом кресел с экрана – не очень удобно.
Управление подогревом кресел с экрана – не очень удобно.
-11

Надеюсь, что и с USB-разъемами, не способными заряжать более-менее мощный смартфон, разберутся. Еще один эргономический прокол – это форма металлической накладки на руле. Высокое качество отделочного материала играет тут обратную роль – накладка контактирует с руками при правильном хвате 9:3, и пока автомобиль холодный, реально обжигает льдом, подогрев обода руля не в силах это исправить.
Разумеется, тут есть полный набор электронных ассистентов — контроль разметки, адаптивный круиз, система автоторможения, "автопарковщик", но "автопилота" нет.

-12

Места сзади примерно столько же, сколько в трешке BMW. Дверной проем не слишком велик, но дверь открывается широко.

-13

Отдельной зоны климата тут нет, только дефлекторы, две 12-вольтовые розетки и подогрев. Сесть тут сможет только два человека. Багажник – есть, под полом – докатка.

-14

Платформа, на которой построен XE, общая с моделями XF и F-Pace. Основной конструкционный материал – алюминий, включая сверхвысокопрочный сплав марки АС300 для силовых элементов, сплавы 6000 серии для панелей. Общая его масса без дверей – всего 250 кг. Из них примерно 40 кг — детали из сплава RC5754 – переплавленного вторсырья навроде пивных банок. Из стали сделаны двери и крышка багажника. Алюминиевая конструкция делает кузов не только легким (примерно на 50 кг легче конкурентов), но и жестким. В любом случае, тут более 7000 заклепок и 140 метров клеевых соединений, и это круто. Обратная сторона– сложность кузовного ремонта.

Передняя подвеска – двухрычажка, задняя – «интегральная» многорычажка, похожая на то, что есть у BMW. Подрамники стальные, рычаги – алюминиевые, амортизаторы Bilstein – адаптивные с электронным управлением. Привод – задний, дифференциал — свободный.

-15

Трехлитровая шестерка с приводным нагнетателем — близкий родственник моторов V8 от JLR. «Такие теперь не делают». Если смотреть на характеристики, то это 5 секунд до сотки, 380 л.с. при 6500 об/мин, и 450 Нм момента в диапазоне 3500-5000 об/мин. Звук раскручивающегося компрессора – это приглушенный шумоизоляцией свист на фоне яростного речитатива шести цилиндров. Тут нет искусственных усилителей звука – этому мотору глутамат натрия ни к чему.

Многие хвалят приводные нагнетатели за мгновенную реакцию и бешеную тягу, но это не совсем так – старт с места XE даже в «динамическом» режиме не слишком резкий, но вот потом, когда компрессор раскрутится – начинается! Восьмиступенчатый автомат ZF перебирает передачи мягче, чем похожая коробка у BMW – но эта мягкость обманчива; XE S уверенно существует в двух ипостасях одновременно.

-16

Когда вы хотите плавности и спокойствия, Jaguar дает вам это – равно как и очень высокий уровень ездового комфорта (энергоемкость адаптивной подвески реально хороша!), плюс непререкаемую стабильность на прямой. Хотите больше эмоций – просто продавите педаль, и автомобиль даст вам столько эмоций, сколько вы способны унести.

-17

Реакции на руль на моем уровне понимания автомобилей – безупречные, обратная связь прозрачная, как капля росы. Тут нет нарочитой «бмвшной» резкости и «мерседесовского» дистанцирования водителя от всего происходящего за пределами салона. Кивок руля, нажатие газа – и Jaguar охотно ввинчивается в вираж. Просто, понятно, кайфово. Работа системы управления вектором тяги при помощи тормозных механизмов практически незаметна. Отключите систему стабилизации целиком – и вы останетесь с XE S один на один, но это не испугает, а воодушевит. Автомобиль – очень послушный, а самое главное – настоящий, в его повадках нет компьютерной синтетики, он едет ровно так и ровно настолько, как вы этого хотите. Занос развивается плавно и предсказуемо, контролируется идеально на любой скорости. Это очень круто.

-18

Итак, главное, что нужно знать про XE S — сходство с самых «ездовым» из немцев тут не только в дизайне. Едет эта машина классно. Компрессорный мотор – прикосновение к основам мироздания. Еще, в этом красном Jaguar есть душа и невероятное послушание, совсем не свойственное кошачьим (в зоологическом смысле). Сохранится ли все это в новом двухлитровом "трехсотсильнике"?

-19

Все мы знаем ответ, но политкорректно промолчим будем верить в лучше. Как минимум, у обновленной машины найдется множество достоинств – улучшенная шумоизоляция, продвинутая мультимедийная система и приборка от I-Pace. Да и в повороты она будет вкручиваться не хуже. И пусть лично я – за нервный и бодрящий свист нагнетателя, но кто меня спросит?

Друзья, теперь ваша очередь. Как вам Jaguar XE S, особенно, на фоне его именитых конкурентов? Выбрали бы его, или взяли бы что-то еще? Жду ваших комментариев!

Авто
5,66 млн интересуются