Найти тему

У Боинга в полете кончилось топливо.

В июле 1983 года Канадский пассажирский лайнер Боинг был неправильно заправлен топливом.

-2

В то время Канада официально переходило на исчисление в литрах, и ответственные лица аэропорта банально облажались с заправкой.

В итоге 132 тонный Боинг с пассажирами на борту на высоте 12 000 метров заглох и превратился в железный контейнер двигающийся только по инерции.

-3

Что же случилось и как все произошло...

Неожиданно прозвучала сигнализация предупреждающая о низком давлении топлива в левом двигателе.

А бортовой компьютер показывал, что топлива в баках более чем достаточно.

-4

Но его показания основывались на введенные в него ошибочной информации.

-5

Оба пилота решили что неисправен топливный насос, и отключили его.

-6

Поскольку баки расположены над двигателями, под действием силы тяжести топливо должно было поступать в двигатели без насосов.

-7

Но через несколько минут ситуация повторилась и прозвучал еще один сигнал от правого двигателя, и пилоты решили изменить курс на ближайший подходящий аэропорт.

-8

Несколько секунд спустя левый двигатель отключился и пилоты начали готовиться к посадке на одном двигателе.

Пилоты пытались завести левый двигатель и одновременно пытались связаться с аэропортом.

-9

Но в это время прозвучал следующий сигнал отказа двигателя. Теперь заглох и правый двигатель. Вот веселуха, наверно подумали пилоты.

-10

Самолет остался без электроэнергии и большинство приборов на панели погасло.

В это время самолет снизился уже до 8500 метров, направляясь к запасному аэропорту.

-11

Как и большинство самолетов Боинг 767 получает электричество от генераторов, приводимых в движение двигателями.

Отключение обоих двигателей привело к полному обесточиванию приборов самолета, и в распоряжении пилотов остались только резервные приборы, автономно запитанные от запасного аккумулятора.

Кроме того упало давление в гидросистеме, поскольку электронасосы также приводились в движение двигателями.

-12

Однако конструкция самолета была рассчитана на отказ обоих двигателей.

Автоматически выпустилась аварийная турбина, приводимая в действие набегающим потоком воздуха.

-13

Теоретически производимого ей электричества должно быть достаточно для того, чтобы самолет сохранил управляемость при посадке.

-14

Капитан хладнокровно готовился к посадке, а второй пилот судорожно начал искать в инструкции раздел посадки самолета без двигателей.

Но такого раздела там не нашел.

-15

Поскольку командир ранее занимался планеризмом, то решили планировать до аэродрома, ведь другого выхода просто не оставалось.

-16

Но была проблема в подсчете скорости снижения. Работал только спидометр, а альтиметр показывающий высоту отключился.

Однако с помощью резервного механического высотомера пилоты прикинули, что самолет снижается со скоростью 1,5 км на 19 км. полета.

-17

А это значило что Боинг не сможет долететь до аэродрома.

Рядом была старая авиабаза, и пилоты решили дойти хотя бы до нее.

Как раз в тот день на территории этой бывшей авиабазы устраивались автогонки по взлетно-посадочной полосе.

Сама полоса для для этих целей использовалась регулярно.

-18

На обочине народ отдыхал как мог и совершенно не представлял какой сюрприз может свалиться на их головы.

-19

Аварийная турбина не вырабатывала необходимого электричества для полноценного выпуска шасси, и пилоты начали выпускать их аварийно.

Основные стойки шасси вышли нормально, а носовая стойка вышла но не встала на замки.

-20

Для посадки большого авиалайнера командир использовал прием авиапланеристов, называемого "Скольжением на крыло"

Эта процедура выглядит так.

-21
-22

Самолет ставится на крыло и самолет летит одним крылом вперед, как бы боком. И нос самолета уводится в сторону от курса.

-23

И у пассажиров есть выбор, либо смотреть в нижний иллюминатор на землю, или в верхний на небо.

-24

Такой прием позволил уменьшить скорость лайнера до необходимых показателей.

Однако подобное снижение очень напугало людей на аэродроме, ведь такое положение крыльев Боинга совсем не предвещало о том, что он вообще собирается садиться.

-25

Но в последний момент лайнер выровнялся и опустился на полосу упав и скрежеча мордой об асфальт, высекая огромное количество искр.

Однако люди успели покинуть полосу и командиру не пришлось выкатывать с нее самолет спасая автолюбителей на земле.

-26
-27

В результате Боинг остановился в менее 30 метров от зрителей.

В носовой части самолета начался пожар, но был успешно локализован силами автолюбителей.

Пассажиры по аварийным трапам благополучно были эвакуированы из самолета.

Во время посадки скорость самолета составляла 320 км/ч, так что можно сказать однозначно что субботние гонки выиграл именно он.

Спустя 2 дня самолет был отремонтирован на месте и смог улететь самостоятельно.

Эта посадка конечно поразила всех видавших виды летчиков. И хорошо, что все обошлось без человеческих жертв.

================================================================Более подробно вы можете посмотреть в этом ВИДЕО

================================================================

Если вам понравилось, можете поставить лайк (просто приятно)
Обязательно подписывайтесь,
делитесь с друзьями, будет много интересных публикаций.
Мирного вам неба!

>>> Переход на главную страницу канала <<<

Самолеты
0