В июле 1983 года Канадский пассажирский лайнер Боинг был неправильно заправлен топливом.
В то время Канада официально переходило на исчисление в литрах, и ответственные лица аэропорта банально облажались с заправкой.
В итоге 132 тонный Боинг с пассажирами на борту на высоте 12 000 метров заглох и превратился в железный контейнер двигающийся только по инерции.
Что же случилось и как все произошло...
Неожиданно прозвучала сигнализация предупреждающая о низком давлении топлива в левом двигателе.
А бортовой компьютер показывал, что топлива в баках более чем достаточно.
Но его показания основывались на введенные в него ошибочной информации.
Оба пилота решили что неисправен топливный насос, и отключили его.
Поскольку баки расположены над двигателями, под действием силы тяжести топливо должно было поступать в двигатели без насосов.
Но через несколько минут ситуация повторилась и прозвучал еще один сигнал от правого двигателя, и пилоты решили изменить курс на ближайший подходящий аэропорт.
Несколько секунд спустя левый двигатель отключился и пилоты начали готовиться к посадке на одном двигателе.
Пилоты пытались завести левый двигатель и одновременно пытались связаться с аэропортом.
Но в это время прозвучал следующий сигнал отказа двигателя. Теперь заглох и правый двигатель. Вот веселуха, наверно подумали пилоты.
Самолет остался без электроэнергии и большинство приборов на панели погасло.
В это время самолет снизился уже до 8500 метров, направляясь к запасному аэропорту.
Как и большинство самолетов Боинг 767 получает электричество от генераторов, приводимых в движение двигателями.
Отключение обоих двигателей привело к полному обесточиванию приборов самолета, и в распоряжении пилотов остались только резервные приборы, автономно запитанные от запасного аккумулятора.
Кроме того упало давление в гидросистеме, поскольку электронасосы также приводились в движение двигателями.
Однако конструкция самолета была рассчитана на отказ обоих двигателей.
Автоматически выпустилась аварийная турбина, приводимая в действие набегающим потоком воздуха.
Теоретически производимого ей электричества должно быть достаточно для того, чтобы самолет сохранил управляемость при посадке.
Капитан хладнокровно готовился к посадке, а второй пилот судорожно начал искать в инструкции раздел посадки самолета без двигателей.
Но такого раздела там не нашел.
Поскольку командир ранее занимался планеризмом, то решили планировать до аэродрома, ведь другого выхода просто не оставалось.
Но была проблема в подсчете скорости снижения. Работал только спидометр, а альтиметр показывающий высоту отключился.
Однако с помощью резервного механического высотомера пилоты прикинули, что самолет снижается со скоростью 1,5 км на 19 км. полета.
А это значило что Боинг не сможет долететь до аэродрома.
Рядом была старая авиабаза, и пилоты решили дойти хотя бы до нее.
Как раз в тот день на территории этой бывшей авиабазы устраивались автогонки по взлетно-посадочной полосе.
Сама полоса для для этих целей использовалась регулярно.
На обочине народ отдыхал как мог и совершенно не представлял какой сюрприз может свалиться на их головы.
Аварийная турбина не вырабатывала необходимого электричества для полноценного выпуска шасси, и пилоты начали выпускать их аварийно.
Основные стойки шасси вышли нормально, а носовая стойка вышла но не встала на замки.
Для посадки большого авиалайнера командир использовал прием авиапланеристов, называемого "Скольжением на крыло"
Эта процедура выглядит так.
Самолет ставится на крыло и самолет летит одним крылом вперед, как бы боком. И нос самолета уводится в сторону от курса.
И у пассажиров есть выбор, либо смотреть в нижний иллюминатор на землю, или в верхний на небо.
Такой прием позволил уменьшить скорость лайнера до необходимых показателей.
Однако подобное снижение очень напугало людей на аэродроме, ведь такое положение крыльев Боинга совсем не предвещало о том, что он вообще собирается садиться.
Но в последний момент лайнер выровнялся и опустился на полосу упав и скрежеча мордой об асфальт, высекая огромное количество искр.
Однако люди успели покинуть полосу и командиру не пришлось выкатывать с нее самолет спасая автолюбителей на земле.
В результате Боинг остановился в менее 30 метров от зрителей.
В носовой части самолета начался пожар, но был успешно локализован силами автолюбителей.
Пассажиры по аварийным трапам благополучно были эвакуированы из самолета.
Во время посадки скорость самолета составляла 320 км/ч, так что можно сказать однозначно что субботние гонки выиграл именно он.
Спустя 2 дня самолет был отремонтирован на месте и смог улететь самостоятельно.
Эта посадка конечно поразила всех видавших виды летчиков. И хорошо, что все обошлось без человеческих жертв.
================================================================Более подробно вы можете посмотреть в этом ВИДЕО
================================================================
Если вам понравилось, можете поставить лайк (просто приятно)
Обязательно подписывайтесь,
делитесь с друзьями, будет много интересных публикаций.
Мирного вам неба!
>>> Переход на главную страницу канала <<<