Хорошо, давайте предположим, что машина находилась в гараже, не было потопов или других экологических проблем, и вообще, была обеспечена полная сохранность машины.
Известный случай в американском городке Талса (Tulsa), описанный Уильямом Джоэлсом в нашем случае не совсем подходит — катастрофическая утечка воды была неожиданным событием. Есть случай, который немного ближе к сценарию, описанному в этом вопросе — Corvette 1954 года с 3 722 км. на одометре, заложенный за стеной в магазине в Брансуике, штат Мэн в 1959 году и раскопанный в 1986 году.
«Бангор Дейли Ньюс» сообщило: «Белая краска автомобиля пожелтела и вздулась на протяжении многих лет, но в шинах сохранился воздух, а хром, обивка и салон по-прежнему находились в удивительно хорошем состоянии».
Машина выглядела так:
Возвращаясь к нашему вопросу, тысяча лет немного дольше, чем 27. Но я думаю, что мы можем использовать это как отправную точку. Давайте оговорим несколько вещей.
Во-первых, здание, в котором находится автомобиль, все это время остается нетронутым.
Во-вторых, происходящее ухудшение связано с возрастом, а не с непосредственным воздействием окружающей среды.
И в-третьих, никаких чрезвычайных мер не предпринимается, таких как герметизация гаража и откачка воздуха, чтобы автомобиль находился в вакууме.
Интуиция подсказывает мне, что без ржавчины не обойтись из-за влаги в воздухе. Я заметил это на своей машине, которую законсервировал лет на пять. Даже с новым аккумулятором и карбюратором автомобиль не заводился, потому что клеммы заржавели. И когда я снова запустил машину я понял на сколько она стала жесткой и неповоротливой.
Эксперты говорят, что нужно время от времени запускать любой автомобиль, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, и они правы.
Поплавки карбюратора обсохнут. Прокладки потеряют свою эластичность. Сильному износу подвергнуться резиновые детали. В выхлопных трубах может образоваться конденсат, который начнет разрушать их изнутри. Шины со временем будут портиться, даже если их не использовать, ведь ездить на шинах более 10 лет небезопасно.
Герметики высохнут, покроются трещинами и потеряют свои адгезивные свойства. Пружины потеряют упругость благодаря гравитации. Амортизаторы и / или стойки ухудшат свойства сопротивления.
И хотя гараж, запечатанный обычным способом, замедлит некоторые из этих естественных процессов, например влажность, вы не сможете полностью их остановить. Даже в более старом автомобиле, скажем, где-то в 1955 году, в котором большинство деталей сделаны из металла, все еще можно было бы использовать пластмассы, такие как лицевые панели задних фонарей и лицевые панели калибровочных приборов.
В конце концов, пластмасса также разлагается.
А как насчет защитного стекла для авто, со слоем пластика, зажатого между листами стекла? Я предполагаю, что стекло станет, как будто в дымке.
Я немного удивлен тем, что в приведенном выше примере складной верх Corvette показал себя так хорошо. Я обнаружил, что места швов также ухудшаются со временем, а виниловый материал становится слабым и ломким. Вангую, что виниловая обивка этого гипотетического тысячелетнего автомобиля сломается, как только вы сядете в машину.
Краска и другие покрытия защитят металл от ржавчины, и я подозреваю, что когда гараж откроется через тысячу лет, Искусственный Интеллект увидит что-то, что сможет опознать, как автомобиль.
Потребуется капитальный ремонт и замена всех деталей, которые со временем портятся, даже не будучи используемыми. Каждая механическая деталь, использующая резину или пружины, должна быть восстановлена. (коробка передач, трансмиссия и задний дифференциал могут дожить в хорошем состоянии, потому что эти детали запечатаны и залиты маслом).
Если же вы попытаетесь проделать такой трюк с современным автомобилем, я даже не хочу представлять во что превратиться электрика машины. Бортовые компьютеры сегодня работают, кажется, не очень долго. Что-то говорит мне, что через тысячу лет запасные части больше не будут доступны в местном магазине автозапчастей.
Короче, вам предстоит очень много работы по восстановлению тысячелетнего авто, при условии, что вы сможете достать бензин.
Вот еще пример, в 1957 году Plymouth Belvedere был похоронен под улицами городского суда Талсы, штат Оклахома, на 50 лет в безопасном хранилище из бетона, чтобы не допустить попадания дождевой воды.
Это сделали для конкурса, чтобы автомобиль стал призом, и тот, кто угадает население города в 2007 году, выигрывает автомобиль.
А вот наши ребята из команды «Гараж 54» похоронили авто на год
а потом раскопали
Конечно, они это сделали без каких-то мер защиты автомобилей, собственно и результат понятный.
Поставьте, пожалуйста, лайк — для вас не сложно, а нам это очень важно.
Подписывайтесь на канал, спасибо!
Больше полезных материалов на CAR.RU