Найти тему
Антон Жилин

От чего зависит стоимость доставки груза из Китая по морю

Оглавление


Экономическая выгода и возможность перевезти морем сразу крупную партию привлекает многих, однако есть у фрахта и свои недостатки. Из-за ограниченной пропускной способности портов и по другим объективным причинам скорость этого вида транспорта оставляет желать лучшего. Если же в приоритете – желание сэкономить, лучшей альтернативы нет.

Какова же реальная стоимость доставки груза в контейнерах из Китая и из каких составляющих, кроме типа, объема и веса товара, формируется эта цифра? Компания «УНОтранс Логистика» – эксперт в вопросах грузоперевозок – расставляет все точки над «I».

Если негабаритный или насыпной груз нельзя упаковать в стандартные контейнеры, стоимость его перевозки будет существенно выше

7 ключевых факторов

  • Схема перевозки. В зависимости от маршрута, кроме непосредственно фрахта, могут оплачиваться доставка товара в порт (зависит от расстояния и логистической инфраструктуры), расходы по оформлению документов на отправление, а затем на прибытие, транспортировка по суше в назначенное место. Сэкономить удастся, если движение по территории КНР возьмет на себя китайская сторона.
  • Услуги экспедитора. Запутанная логистическая ситуация в Поднебесной, языковой барьер и прочие трудности требуют обязательного присутствия экспедитора, который возьмет под контроль весь путь следования.
  • Место затаможки и растаможки. Помимо таможенных, существуют сборы за сверхнормативное использование контейнеров и их хранение, которые отличаются в разных портах и зависят от используемой судоходной линии.
  • Текущие цены на топливо. Топливная надбавка или BAF (Bunker Adjustment Factor) рассчитывается в зависимости от рыночной ситуации и меняется ежемесячно.
  • Мировой курс валют. Морские перевозчики стремятся обезопасить себя от валютных колебаний, поэтому всегда включают в расчет стоимости доставки из Китая курсовую надбавку или CAF (Currency Adjustment Factor).
  • Портовые сборы за безопасность. Своеобразная страховка от форс-мажорных ситуаций, обязательная составляющая морского фрахта.
  • Сезонность. Зимой цена будет выше, поскольку в нее закладывается работа ледокола. В остальные времена года бывают периоды повышенной загруженности судов, что также приводит к удорожанию.

Ценообразующие факторы, которые не зависят от рыночных условий

В любое время года и при любом курсе валют перевезти товар морем в стандартных 20- или 40-футовых контейнерах обойдется дешевле, чем в любых других. Такая универсальная тара облегчает погрузку и разгрузку, к тому же ограничений по ее расположению и креплению на судне практически нет. Что касается остальных типов, существуют нюансы, способствующие удорожанию услуги:

  • Рефрижераторные контейнеры, к примеру, нуждаются в доступе к электропитанию, что вызывает трудности на пунктах погрузки и разгрузки, на перевалках и непосредственно во время морской перевозки;
  • Контейнеры с открытым верхом без прочно закрепленной крыши с негабаритным грузом могут быть расположены исключительно на верхнем ярусе или отдельно от остальных, что сказывается на вместимости судна.

Дополнительная надбавка ожидает также наливные, насыпные и негабаритные грузы. Все они требуют индивидуального подхода к размещению и погрузочно-разгрузочным работам. Жесткие требования к транспортировке опасных грузов ADR также не могут не сказаться на конечной стоимости.

Незнание тонкостей таможенного оформления и выбор неправильного кода ТН ВЭД может значительно увеличить итоговую цену. Есть и другие факторы, с учетом которых рассчитать точную стоимость доставки из Китая бывает затруднительно. Работая в этой сфере более десяти лет, специалисты компании «УНОтранс Логистик» изучили все подводные камни ценообразования и готовы проконсультировать вас. Результатом сотрудничества станет разработанная специально для вас транспортная схема, оптимальная по срокам, цене и надежности.

https://unotrans.com/cases/stati/ot-chego-zavisit-stoimost-dostavki-gruza-iz-kitaya-po-moryu.html