Найти тему
БАЛЕТ 24

ЗАПИСКИ БАЛЕТНОЙ МАМЫ часть 2

Ну, и решили мы попробовать «поступить» Ильку в Московское Академическое Хореографическое Училище. Было страшно и очень волнительно, ведь в наших семьях никто и никогда не был связан с искусством. Родители, бабушки-дедушки по профессии – инженеры, педагоги, экономисты, военные. А тут балет – сказка, волшебство; что-то запредельное, не из нашей жизни. Это ощущение жило во мне с самого детства, с тех пор, когда 31 декабря, не помню уже какого года, бабушка повела меня в Большой на Щелкунчика. Танцевали Максимова и Васильев. Балет ошеломил, унес в какую-то иную реальность, произвел такое впечатление, что я потом несколько дней жила как в тумане, не хотела выходить из театрального зазеркалья. Поднимала балет на вершину личного Олимпа еще и моя полная бездарность в танцах.

Однажды, где-то в классе 4-5, мне пришлось поучаствовать в школьном концерте; надо было под музыку в грузинском костюме несложными па проплыть вдоль сцены. Так это для меня было кошмаром - как только наступал момент выхода из-за кулис, я от страха глохла, не слышала музыку, и никак не могла добраться до нужной точки на сцене в отведенную для меня музыкальную фразу. Ребята, стоящие за кулисами, подбадривали меня, улыбаясь и хором шепча: «Раз-два-три, раз-два-три». Бесполезно. Красная как рак, с глазами, воткнутыми в пол, я судорожно двигалась к заветному месту. После такого дебюта меня почему-то больше никогда не звали танцевать.

Странно, но судьба в детстве всячески отводила меня от каких-то художественных занятий. Даже в музыкальную школу я поступить не смогла. Из-за ерунды. На прослушивании все дети сидели в классе на стульях с резными спинками. Педагог вызывал по одному к инструменту, проверял и отпускал. Сидеть было скучно, я рассматривала прутики на спинке переднего стула. А потом решила засунуть в одну дырочку ногу. Ну…а вынуть не смогла. Естественно, в этот момент меня вызвали. Тут уж не до прослушивания было.

И вот, после таких спотыканий о пеньки в саду искусства, вдруг судьба решила окунуть меня в балет с головой уже через сына. Делать нечего, дорожка указана – надо идти. Поступил Илька на подготовительное отделение без проблем, прошел все три тура сам, без специальной подготовки с репетиторами, хотя конкурс был огромный. И целый год вечерами, после обычной школы, три раза в неделю я его возила на Фрунзенскую, ждала два с лишним часа, и потом мы плелись домой. Времени на уроки в эти дни не хватало, поэтому нагонять приходилось в выходные; устные делали в транспорте, пока ехали домой. И так весь год, не пропуская, и в снег, и в дождь, на двух транспортах с пересадками. Правда, в хорошую погоду было здорово: мы шли пешком по нашему Андреевскому мосту, так как жили прямо напротив училища… через Москва-реку.

А весной у подготовишек был экзамен – опять три тура. Многие мальчики, в том числе и Люлек, поступили в первый класс МАХУ. Волнительное 1 сентября, когда выпускники дарили нашей малышне балетки; первый учитель по классике, потрясающая Елена Николаевна Барышева. И изнурительный выматывающий труд на многие годы.

ЧАСТЬ 1   http://balet24.ru/?p=20901