Танк КВ-1С под веселым прозвищем «Квас», стал модернизацией танка КВ-1. Литера «С» означает скоростной, масса танка снизилась до 42,5 тонн, и действительно одной из главных и важных особенностей, которые танк приобрел после модернизации это увеличенную до 42 км/ч скорость по шоссе и до 15 км/ч по грунтовой дороге.
Сама модификация была сделана на ЧТЗ «Челябинском тракторном заводе», в связи с выявленными недостатками базового КВ-1: недостаточная маневренность, слабая ходовая часть, проблемы с трансмиссией, в частности с коробкой передач. Также КВ-1С был меньше по габаритам, бронирование также было уменьшено, мощность дизельного двигателя составляла 600 л.с., была внедрена новая коробка передач, впоследствии перекочующая в ИС-2.
Как оказалось в дальнейшем модификация КВ-1С оказалась к месту, особенно в первый период войны. Не хватало лишь орудия больше калибром чем 76 мм, установленного на КВ-1С. Орудие комплектовалась основным орудийным прицелом ТОД-6 и прицелом ПТ - 6 для стрельбы из засады либо закрытых позиций. Более мощное орудие установить минимальными переделками на то время не представлялось возможным, нужна была модернизация всей башни, да и план по производству семейства КВ стал намного меньше.
КВ-1С на фоне немецких «Тигров» был устаревшей машиной, 88 мм. пушка «Тигра» не оставляла ему практически никаких шансов (КВ-1С мог поразить «Тигра» только в борт или корму).
В конце 1943 года появилась модификация КВ-85 (85 мм. пушка) очень небольшой партией. Позже производство всего семейства КВ прекратилось, военная промышленность начала осваивать новый танк ИС-1 «Иосиф Сталин».
Всего было выпущено примерно около 1000 танков КВ-1С и около 30 единиц КВ-85. Судьба семейства танков КВ интересна тем, что они научили советских инженеров подстраиваться под нужды армии и частично менять основной танк под модификации, необходимые фронту, потихоньку началась эпоха танковых экспериментов.
Если статья понравилась то ставьте лайк, подписывайтесь.