О ведении деятельности в золоторудной компании «Kinross Gold» в Певеке слагают легенды. Дело в том, что на Чукотке у компании в разработке два рудника «Купол» и «Двойное». Так как рудник «Купол» значительно масштабнее, то руда с «Двойного» перерабатывается на мощностях фабрики «Купола». Но поразителен, конечно, не процесс переработки руды, а организация рабочего процесса и процесса отдыха сотрудников.
«Kinross Gold» с ног до головы экипирует сотрудников. Помимо денежных вознаграждений и одежды, на плечах компании питание коллектива. И знаете, если уж на промежуточной базе «21 км», где мне довелось побывать, меню было лучше чем в столовой других предприятий, где меня кормили, то у меня нет причин не верить, что на самом руднике оно не то что не хуже, а даже лучше. Ибо тяжёлый труд должен быть хоть как-то компенсирован организму. И мы сейчас не о деньгах. Водители, которые перевозят груз, также получают ежедневные пайки. Обеспечение аптечных складов медикаментами на уровне лучших аптек материка. Есть всё.
Территория промежуточных баз и рудников буквально усеяна видеокамерами. За нарушение правил техники безопасности в лучшем случае штраф, в худшем – незамедлительное увольнение. Выговором тут не отделаешься. В связи с тем, что в 2019 году частный автозимник Певек – Купол, частично стал дорогой общего пользования, эти жёсткие правила распространились и на тех, кто пользуется дорогой.
Автозимники, в буквальном смысле, «дороги жизни» для северян. Товары в отдалённые населённые пункты доставляют только ледяными путями. В связи с этим компания «Kinross Gold» провела обучение всех водителей, которые так или иначе воспользуются дорогой, а мне в честь этого выпал шанс вновь побывать на их промежуточной базе и прокатиться по автозимнику. По льду я ездить не люблю, у меня закладывает уши и скачет давление. Кстати именно так я узнала о снабжении медицинского пункта. Просто зашла с медсестрой на склад и ахнула. Да уж, не школьный врач с активированным углём….