«Stayin’ alive ah ah ah ah» – строчка, которую невозможно не пропеть голосом Барри Гибба, главного вокалиста группы Bee Gees. В 2010 это был, наверное, самый распространенный рингтон на телефоне благодаря главному антагонисту в сериале «Шерлок». Для многих она осталась единственной известной песней из в богатого репертуара группы. Данный сингл был выпущен 13 декабря 1977 года и был использован как саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера». Bee Gees являются одной из самых успешных групп в истории музыкальной индустрии.
Официально группа Bee Gees была сформирована в 1958 году, но творческая деятельность коллектива началась за несколько лет до этого. Состав группы неоднократно менялся, но основными участниками группы были три брата Гибб. Барри Гибб (1946) – главный вокалист, композитор и продюсер, также приходился старшим братом двум другим участникам. Морис Гибб (1949-2003) – бэк-вокалист, на протяжении деятельности группы играл на различных музыкальных инструментах (фортепиано, бас-гитара), брат-близнец Робина Гибба. Робин Гибб (1949-2012) – вокалист, автор песен. Робин в основном играл на различных клавишных, в частности фортепиано, органе и меллотроне, он также играл на акустической гитаре и органе в своем дебютном сольном альбоме «Robin's Reign».
Раннее название группы «BGs» произошло от сокращения имен Barry Gibb, Bill Gates (диджей радиостанции) и Bill Goode (организатор гонок). Последний нанял молодых музыкантов для развлечения публики на автодроме во время соревнований в 1960 году. Толпа бросала деньги на трек для мальчиков, которые обычно выступали в промежутке между встречами (обычно на задней части грузовика, который ездил по трассе), в сделке с Гудом любые деньги, которые они получали из толпы, им разрешалось оставить себе. Через некоторое время это название трансформировалось в Bee Gees и начало восприниматься как Brothers Gibb.
Первый успех
В 1963 году молодые люди подписали контракт с музыкальным лейблом в Австралии. Ежегодно трио записывало по два-три сингла. В 1966 году группа выпустила свой второй студийный альбом под названием «Spicks and Specks», который принес им первый значительный успех на музыкальном поприще. По иронии судьбы, успех заглавного трека пришелся на 1967 год, когда группа отправилась в Англию, в поисках нового лейбла для продолжения своей музыкальной карьеры. Заглавный сингл был отправлен на радиостанции без какой-либо информации об исполнителе и некоторые диджеи предположили, что это новый сингл The Beatles, поэтому начали постоянно «крутить» песню по радио. Это помогло песне подняться в топ-20 в Великобритании и США.
Раннее звучание Bee Gees часто сравнивали с The Beatles. Голоса трех братьев идеально гармонируют друг с другом, что часто встречается у «семейных групп» – групп состоящих из членов семьи – так как их голоса близки по чистоте и отлично аккомпанируют на фоне других музыкальных инструментов. Ведущий вокал Робина был отличительной чертой их ранних хитов, в то время как R&B-фальцет* Барри стал их фирменным звучанием в середине 1970-х и конце 1980-х. Все свои хиты музыканты написали сами, а также выпустили несколько крупных хитов для других исполнителей (Барбара Стрейзанд, Диана Росс, Селин Дион и др.).
Брайан Мэй из Queen : "Конечно, я был и являюсь большим поклонником творений Bee Gees … Мои самые теплые воспоминания связаны не с днями «Лихорадки субботнего вечера», которые были действительно возрождением популярности Bee Gees, а с ранними новаторскими песнями ... Я помню, как пел эти песни с моим приятелем Тимом Стаффеллом (группа «Smile») и Фредди в старые времена."
В период с 1965 по 1968 группа активно записывалась, было выпущено 6 альбомов. Последним из которых стал – «Одесса». Многие считают именно «Одессу» знаковым альбомом Bee Gees до их массовой диско-популярности в начале 1980-ых годов, и, пожалуй, я соглашусь с этим утверждением. Помимо привычных нам композиций, в альбом входят и инструментальные произведения. Ярким примером является композиция под названием «The British Opera», при прослушивании мелодия вызывает ностальгию и одновременно меланхолию, такие инструментальные зарисовки помогают уравновесить пластинку, в которой смешано несколько жанров. После выхода «Одессы» группа пришла к конфликту из-за чего им пришлось взять перерыв. Причиной конфликта стал раздор братьев из-за песни, которую предполагалось издать отдельным синглом
Bee Gees занялись сольными проектами. Робин рассказал журналу Mojo в 2003 году о своем уходе из группы после выхода «Одессы» – «У нас было эго». Перерыв в деятельности и фокус на собственных проектах пришел братьям на пользу. Вскоре группа сошлась. К началу 1970-х гг. пластинки Bee Gees перестали пользоваться успехом.
Несмотря на спад популярности музыканты не отчаялись и начали экспериментировать со стилем и звучанием. Они записали несколько R&B-композиций, затем попытали счастье в направлении соул*. Для таких музыкальных композиций группе пришлось разнообразить их вокальный диапазон и в новых записях группы появилась изюминка, когда Барри Гибба начинает петь фальцетом.
В 1978 году Bee Gees приняли участие в записи саундтреков к фильму «Лихорадка субботнего вечера», тогда еще никто не знал, что именно эти саундтреки вторично принесут группе их былую популярность. Саундтреки к фильму получили колоссальный успех, тем самым вознеся Bee Gees на первое место Billboard Hot 100 (1978). Саундтреки, написанные группой, разошлись рекордным по тем временам тиражом – 20 млн копий. Это достижение шестью годами позже превзошел «Триллер» (1982) Майкла Джексона. Барри Гибб стал единственным автором песен, получившим четыре хита номер один в США, побив рекорд Джона Леннона и Пола Маккартни в 1964 году.
Барри Гибб : "«Лихорадка» была #1 каждую неделю ... Это был не просто хит-альбом. Это был #1 каждую неделю в течение 25 недель. Это было просто удивительное, безумное, необычное время. Я помню, что не мог ответить на звонок, и я помню, как люди перелезали через мои стены. Я был очень благодарен, когда это прекратилось. Это было слишком нереально. В долгосрочной перспективе ваша жизнь будет лучше, если она не будет такой хаотичной на постоянной основе. Хотя это было хорошо."
К концу 1979-го популярность стиля диско начала стремительно падать. Саундтреки «Лихорадки субботнего вечера» не стали причиной возникновения жанра диско, они лишь продлили жизнь этой эпохе сумасшедших танцев и залаченных волос.
В 1997 Bee Gees были введены в Зал славы рок-н-ролла. Цитата из Зала славы Bee Gees гласит: «только Элвис Пресли, The Beatles, Майкл Джексон, Гарт Брукс и Пол Маккартни превзошли Bee Gees.» Bee Gees продали свыше 220 миллионов записей по всему миру.
Если вы всегда находитесь в поисках хорошей музыки, которая прошла проверку временем, то я обязательно рекомендую послушать Bee Gees.
Дочитали до конца? Поздравляю! Вот вам плейлист из 7 моих любимых композиций Bee Gees. Бегом надевайте наушники и вперед по дивным музыкальным мирам Bee Gees (оно того стоит).
*Соул - жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза.
*Фальцет - верхний головной регистр певческого голоса. Характер звука резко отличается от нормального тембра голоса и походит по высоте на женский.