Почти на всех автомобилях, с цепным приводом ГРМ, устанавливается гидронатяжитель цепи.
Этот элемент выполняет функцию регулировки натяжения цепи в приводе газораспределительного механизма. В процессе износа цепи привода, гидронатяжитель цепи компенсирует слабое натяжение, путем нажатия плунжера на пластиковый башмак натяжителя.
Так почему же нелязя оставлять автомобиль на передаче? Разберем ситуацию когда вы оставилили атомобиль на задней передаче под уклоном вперед по ходу движения. В этот момент если автомбиль скатится хотябы на небольшое растояние на передаче, двигатель начнет крутиться против часовой, плунжер гидронатяжителя под воздействием цепи сожмется, цепь в свою очередь ослабнет и с высокой вероятностью перескочит на несколько зубьев. В результате сбиваются фазы газораспределения. Как следствие загибы клапанов и дорогостоящий ремонт. Поэтому нужно пользоваться стояночным тормозом. В крайних случаях оставлять на первой передаче если уклон вперед, или на задней если уклон назад.