Все и вся подвержены каким-либо стереотипам. Автомобили не являются исключением. Глядя на фото, можно сделать кучу предположений: кто и где мог создать этот автомобиль?
Америка? Да, они ж любители всяких суровых машин. Внедорожников с "топорным" дизайном, чтобы от одного внешнего вида исходила суровость. Но всё оказывается несколько иначе, когда точно узнаешь название и марку авто.
KIA Retona - внедорожник родом из Южной Кореи. Вообще, это версия для гражданского населения. А так у них это военный автомобиль. Прослеживается так сказать "американский след". Кто-то в ней разглядит и знаменитый Wrangler. Ну так, издалека. Начали производить её в 1999 году.
Может быть не заметно, но Retona по многим составляющим близкий родственник другого известного (и у нас в том числе) внедорожника KIA Sportage. Автомобиль тоже с не менее известным именем. Но сейчас не о нём речь.
На внедорожнике установлен дизельный двигатель, мощность которого изменялась, так как в компании любили экспериментировать. Поэтому встречались двигатели 83 л.с, а также 87 л.с. Что в принципе для такой компактной машины было достаточно. Автомобиль становился очень и очень экономичным. Хотя версии с бензиновыми моторами были максимально до 136 л.с достаточно популярны, но и расходы там соответствующие. В паре с мотором работала механическая кпп, 5-ступенчатая без особых изысков. Доступна была версия и с автоматической коробкой.
Обязательным атрибутом был гидроусилитель руля. Он устанавливался в базе на все машины (независимо от комплектации). Также на Retona устанавливались вентилируемые дисковые тормоза, что повлияло на торможение в лучшую сторону.
Подвеска не очень жёсткая, но для такой машины её хватает с огромным запасом. Спереди установлены поперечные рычаги, сзади пружины. Учитывая, по каким покрытиям порой приходится ездит, ходовая часть вообще доставит минимум проблем.
Внедорожник перестали выпускать в 2003 году. На дорогах нашей страны и в продаже можно увидеть вполне бодрые экземпляры. Это достаточно крепкий автомобиль, который полюбился многим как для повседневной езды, так и для активного отдыха.