В Латвии наследили все -- от тевтонцев до гренадеров Петра I, поэтому женщины здесь красивее и сексуальнее, чем в других странах. А с мужиками ситуация просто катастрофическая. Подходящих для брака мужчин эмигрировало 60%. С точки зрения статистики по демографическому положению ООН, ситуация выходит из-под контроля.
Мужчин в Прибалтике всегда можно было узнать по пресыщенному лицу и скучающему взгляду. В советские времена на него одного были две женщины -- рождалось больше девочек, в ЛССР приезжали на работу из других союзных республик. Теперь же на нормального холостяка детородного возраста приходится 5--7 незамужних женщин. И не надо забывать, что мужская смертность выше, а после 30 учащаются разводы, так что в группе 35—40-летних этот коэффициент еще трагичней. В результате наши женщины очень доступны и при этом очень одиноки.
Латвия вымирает, потому что женщины стареют в одиночестве, со случайными партнерами. Но это созданная ими же самими беда. Вся трагедия в том, что у многих отсутствует умение смеяться над собой -- самоирония. Отсутствие критического отношения к себе -- очень серьезная проблема. Тяга к патетике и пафосности — хрестоматийные признаки дуры. Они из-за этого и в постели никакие. Ей поставили столько «лайков» в Facebook'е, что она перепутала реальный мир с виртуальным. И поверила в свою неотразимость, в постель "абы с кем" уже не ложится. А если ляжет, то даст понять: тебе очень повезло, что я, такая вся прекрасная и голая, легла. Ты делай свое дело старательно, а я буду насвистывать.
Такие девушки изъясняются исключительно чужими афоризмами, так как своих мыслей нет, цитируют высказывания Кафки или Пруста о любви, даже не зная, что они до паранойи боялись женщин. Они обожают стишки: «Богинями мы были и остались, так выпьем за изгибы наших тел», «И попросил быстрей назвать места. Она сказала: в Риме и в Париже!». Это не романтика -- это пошлятина и примитив.
Хочешь в загс -- улыбайся и забудь слово «я»
Известная московская сваха Роза Сабитова, очень умная и ироничная татарка, говорит: «Основная проблема всего поколения тридцатилетних женщин -- они якают: «я, я!» А что прибалты, что москвичи, что весь славянский мир от сибиряков до поляков -- азиаты. Мы ездим на европейских машинах, одежда у нас из Италии и Франции, но мы -- восточные люди! Нам не нужны женщины, которые говорят о себе: «Я была в Сорбонне, жила на Бали, в Коста-Брава, во Франции, Швейцарии». У многих одиноких женщин за тридцать уже по два-три высших образования, степень МВА, аспирантура. А ее потенциальный муж торгует шаурмой, акциями или бензином и мыслит: а зачем мне такая, которая говорит только о себе?
В Смольном институте учили хорошим манерам, игре на арфе и лютне, азам немецкого, французского и английского, а также тому, как правильно вести хозяйство в доме. Как быть хорошей супругой, растить детей и ухаживать за мужем -- вот чему девок учили! Все остальные качества, такие как умение зарабатывать деньги и доминировать в любом обществе, ценятся у мужчин.
Да, образование придавало некоторую добавочную стоимость даме XIX века -- для аристократов, желавших иметь жену, чтобы «поговорить». Но это было редким явлением. Меня поражает, как при таком дисбалансе в пять невест на одного жениха женщины абсолютно не хотят работать над собой и ноют о венцах безбрачия и превратностях кармы.
На самом деле все просто: хочешь в загс -- заставь себя быть милой и улыбчивой.
Как заинтересовать мужчину?
Начнем с флирта. Универсальный совет на память любой девушке: нравится -- не стой столбом, начинай играть.
Да, ты работаешь в серьезной фирме и получаешь в месяц 10 тысяч долларов, а он работает на стройке и зарабатывает 500 евро. Но ты одинока и этого мужика хочешь? Хорошо, он будет твоим. Доверься инстинктам и начинай игру. Он рассказывает о лопате? Интересуйся, пой: "О, как интересно, лопата!!! Цемент привезли вчера? Как это чудесно!"
Да, это мезальянс. Ну а иначе останешься одна, этак разве лучше? Созревшей для бракосочетания женщине стоит выстроить тактику и стратегию отношений.
Отношения полов строятся по классическим правилам бизнеса. Девушка входит на рынок и проводит маркетологическое исследование: допустим, ей 25 лет, блондинка, миленькая. Сколько таких кандидаток в жены с аналогичными данными предлагают свои услуги? Пять? Десять? Десять тысяч? Хорошо. Второй шаг -- определяется целевая аудитория, делается предложение. На рынке конкуренция, надо улучшать себя как проект, привлечь дополнительные инвестиции. Найди свою фишку, раскрой свои сильные стороны, стань востребованной. Заяви (спой со сцены, надень майку с такой надписью): «У меня есть две сиськи» -- ярким шрифтом по всей груди. Как известно, у всех столько же! Но на эту все обратят внимание, заинтересуются, потому что две сиськи -- это же круто.
Где ласковые, нежные невесты, где? В борьбе животов Европа безнадежно проигрывает Азии и Ближнему Востоку. Не секрет, что в Латвии очень многие студентки и девочки из приличных семей вынуждены подрабатывать дома в секс-чатах. Раньше такие девушки ездили в Швейцарию работать нянями. В Швейцарии столько детей не было, сколько туда отправилось нянечек. Но это потому, что в Латвии девчонки заработать не могут — тут и для мужчин-то нормального рынка труда уже почти нет. А предложи ты им замуж, они не раздумывая пойдут. Что плохо и очень трагично, «ХОЧУ ЗАМУЖ» -- написано у них в глазах, потому что пропадает инстинкт самосохранения, как у глухаря на току.
Категории невест
Любимые содержанки -- «возьми, любимая, золотую «визу» и купи себе что хочешь» -- исчезли как класс. Остались у них старые машины, потертые шубки и стойкая депрессия. Жуткая ситуация: всем им уже за 30, они никогда не работали, может быть, полгода значились на визитках «руководителями проектов». Они эмоционально пусты, перспективы на успешное замужество стремятся к нулю.
Золотоискательницы. Это очень наивно -- в 20-22 года, побывав с мамой один раз в Турции и начитавшись суггестивных журналов, думать, что можно крутить опытным 40-летним богатым мужиком. Маты Хари доморощенные! Да он знает все, и таких у него было вагон и тележка. Таких не разведешь, разве что на турецкую маечку D&G за два доллара. Они возят девочек в Канн, чтобы не платить там проституткам по 500 евро. И она летит туда со «своим заей», после чего ставит фотки в купальнике на Facebook'e и думает, что она будет богатой законной женой. Не будет. На память о поисках мужа у нее останутся маечки с рынка Стамбула и китайские часики.
Когда у меня был часовой бутик, ко мне приходили девушки, вернувшиеся с Лазурного берега. Предлагали часики с руки. Я: «Два доллара». Они: «Как два доллара, да это же Cartier, мне их Зая подарил!» Я: «Милая, это базарный Китай, тебя изнасиловали. Два доллара». Мещаночки с постненькими мозгами без тени самоиронии -- жалкое зрелище.
У интеллектуалок, думающих и ироничных, проблемы другого рода. Они реально смотрят на вещи и четко осознают свои шансы. Иногда это трагично. Дурам в каком-то смысле проще… Вот они ходят по городу, тусуются, и вроде все хорошо, и загар черный от солярия, и в клубе два шампусика на четверых раскатали, и сумочка китайская «от дольчегаббаны» на плече, а что-то пошло не так. Внутреннее смущение почувствовалось. Как кошка, которую кусает блоха: сидит, чешется, что-то не так, какой-то непонятный дискомфорт. Умные женщины могут определить причины своих матримониальных неудач и начать двигаться в нужную сторону. А дуры и останутся дурами. Чем тут можно помочь? Пристрелить. Амеба тоже не понимает, что она неприкольная.
Лани на экспорт
Я жил в Дубае несколько лет. Там обратная диспропорция: одна девчонка на пять особей мужского пола. И если это белая женщина, то она чувствует себя королевой уже в аэропорту. Там очень много холостых мужчин из Индии, Пакистана и всего мира.
Я видел в Эмиратах, как бальзаковского возраста белесая англичанка, которую на ее родине, может, однажды в юности зажал спьяну фермер, обожествляется всеми мужиками. Этот маленький сорокалетний бочонок весом 80 кг с тремя волосинками на голове и безвкусной, типично британской татухой нежно ведет за ручку юноша атлетического сложения откуда-то из Пенджаба, и из-за заборов бесконечных строек эту пару пожирают завистливыми взглядами тысячи работяг из Индии, Пакистана и Афганистана... У нее, абсолютно невостребованной в Европе, там могут быть десятки поклонников и любовников. Она перестает следить за собой, но ее все равно зовут «ланью с газельими глазами». Попав в эту арабскую сказку, через год даже самые умные европейки теряют чувство реальности. Аналогичная ситуация в Турции и Египте. Если преодолеть предубеждение к мужу-мусульманину и привыкнуть носить хиджабы -- это реальный выход для латвийских невест.
Мнение Дениса Черевичника, социолога-политолога, автора книг
записал Андрей Татарчук
Вам было неприятно это читать? Вот совсем другое мужское мнение ЗДЕСЬ
(с) "Лилит"