Найти тему
ЗАПИСКИ ОРУЖЕЙНИКА

МОЙ ПЕРВЫЙ часть 2.

....Как бывает часто в таких случаях, поделкой и автором заинтересовались в милиции.

Пришли классически, вечером, участковый и двое в штатском. Вежливо родителям ксивы под нос, мы пройдем? И уже дома. Андрей, мы к тебе. Пойдем сумку свою покажешь, есть пару вопросов. И жестко так, повыше локтя, цап. Веди. Естественно, ни понятых, ни ордера, просто покажи. Понятное дело -знали, проверяли оперативную информацию, от стукача.

А я потерял уже осторожность. Нет, вначале - то в тайнике хранил, ночью вытаскивал, стреляли только за городом, но постепенно круг посвященных расширялся. Всем хотелось пострелять, а мне быть крутым. Вот и носил в сумке. И не прятал. А зря.

Ноги ватные, во рту сухо, 3,14дец - промелькнула мысль. Достали из сумки ствол, патроны. Это не мое - пролепетал заплетающимся языком, я нашел.

Поехали, разберемся. Родители пытались возмутиться, их успокоили: не волнуйтесь разберемся. Напишем только все в отделе, изъятие оформим. Участкового мы хорошо знали, он остался, а эти двое вывели меня под белы рученьки, щелкнули сзади браслетами, усадили в уаз.

В машине я собрался с мыслями, Все отрицать. Нашел, хотел сдать, да вечер, поздно, решил завтра.

Начались допросы, на меня давили, орали, слегка побили, чтобы не оставлять синяков. Я стоял на своем: Нашел за гаражами, хотел сдать, да отложил на завтра. Подписал протокол изъятия и свои показания. Не хочешь по -хорошему? Меня отвели в кабинет, где сидела баба в форме, не милицейской. Она оглядела меня, посмотрела бумаги, полистала. Где оружие взял?- Спросила. Нашел. Понятно, подпиши тут и тут. Трое суток ареста.

На улице уже была ночь и меня отвели в КПЗ. В камере было двое, мужичок, спавший в углу, и подросток за кражу, который старательно расспрашивал меня о статье и преступлении. Сутки не трогали, кормили и выводили на оправку.

Через день вызвали дознаватели. Сказали нужно проехать показать, где нашел, я обрадовался, показал место за гаражами, посмотрели. Поехали к нашему гаражу, там уже стоял отец с ключами, участковым и пара соседей по гаражу. Тут все по-честному: протокол, постановление, понятые. Нашли патроны, мишень, заготовки, чертеж. Оказывается участковый не просто так остался дома, когда меня увезли. Он уговорил родителей на "добровольную сдачу". Чтобы облегчит мне участь.

Привезли в отдел. Зачитали показания свидетелей, не называя фамилий. Подписал еще раз протокол обыска. Через сутки "под давлением неопровержимых доказательств" я сознался. Выпустили под подписку.

В техникуме комсомольское собрание предложило мне написать заявление об отчислении, я не сопротивлялся.

По повестке вызвал следователь. Мужик в гражданском лет 40, имя, как мое отчество, возможно у него тоже был сын моего возраста. Тогда требования к вещдокам были мягче, он просто достал из сейфа мой револьвер, долго крутил его в руках, хмыкал, цокал языком, попросил рассказать о его конструкции. И я радостно кинулся давать показания, вначале рассказал устройство, затем как, где делал, кто помогал. Словом быстро наговорил себе на полновесную 223 статью тогдашнего УК.

 Знаешь - сказал он- в чем феномен всех этих перделок-самоделок. Из них почти никогда никого не убивают и даже не ранят, а вот свободы лишаются регулярно. Лучше бы ты машину угнал, или кольцо у соседки украл, да если и ограбил кого-то, смягчающие обстоятельства, то да се, условка и гуляй, приходи отмечаться. А так, ты покусился на монополию государства, а оно это не прощает. Запомни: Оружие, деньги, суд, убийство –государственная монополия. Я видел разных самодельщиков и их изделия, почти всегда можно сделать вывод об их умысле и намерениях. Если бы не твоя фамилия, заинтересовавшая меня, дело было бы у другого следователя. Конец года, план. Отправился бы на зону без разговоров. Тебе скоро 18. Сегодня ты пойдешь в военкомат, возьмешь повестку, покажешь мне. За несколько дней до даты явки, я тебя вызову. Дам тебе твою игрушку на 15 минут в руки, принесешь с собой отвертку, что там еще надо, и сделаешь так, чтобы он, сохраняя внешний вид, к стрельбе стал непригоден. Уйдешь в армию, там оружия будет много и время подумать тоже. Все, ступай, о нашем разговоре ни слова, обманешь, и вот эти твои показания, я подошью к делу, а пока полежат у меня в сейфе.

Я выполнил все условия договора. Пошел в армию. Затем поступил в институт. Окончил. Работал на крупнейших оборонных заводах. Делал оружие. Реальность родной оборонки оказалась страшной калькой с экономической и политической модели государства. Допотопный производственный уровень. Казнокрадство, взятки, откаты. Ничего не изменилось со времен лесковского Левши.

Однажды я встретил законного брата моего первого револьвера. Им оказался АЕК-906, созданный в Коврове.. Оружейная мысль, поставленная в одни рамки, всегда идет похожим путем. Самым коротким.

А судьба человека может петлять. Бывает нам попадаются люди, в чьих руках ключи от развилки нашей судьбы.

Мне повезло, ключ, случайно выпавший из связки от камер оказался ключом от нужной двери.