Почти каждое лето я езжу отдыхать на Утриш. Этим словом, уже традиционно, стали называть прибрежную территорию Чёрного моря с дикими пляжами.
Местечко находится возле г. Анапы. Кроме чистейшего моря, Утриш славится сказочным можжевеловым лесом. Некоторые деревья в этом лесу очень старые - кажется им более 500 лет.
В этот раз я разбил лагерь прямо возле берега, на небольшом выступе. Рядом с палаткой росли два - ещё совсем молодых можжевельника, настолько близко друг к другу, что их ветви переплетались, будто обнявшись. Я приехал один и обычно всё время до поздней ночи проводил у новых друзей, а лагере лишь ночевал.
Однажды, засидевшись у костра до поздней ночи и порядком выпив вина, я возвращался в лагерь. Светила Луна, и волны тихо-тихо перешёптывались о чём -то. На берегу - ни ветерка. В свете Луны прибрежный лес выглядел очень загадочно. Казалось, что лес живой и наблюдает за мной.
Когда я добрался к палатке - очень вдруг захотелось пить. А вода у меня закончилась. Я загрустил, прислонившись к одному из молодых можжевельников. И тут я услышал голос в своей голове:
- Оторви кусочек коры и напейся моего соку, юноша.
С удивлением я обернулся к дереву. Оно будто всё подалось мне навстречу. Обаяние сказочной ночи сделало меня бесстрашным. Я оторвал кору там, где ствол разделялся на двое и припал ртом к дереву. Немного сладкий и ароматный нектар почти сразу же утолил мою жажду, и я исполнился благодарности.
Второе дерево, будто тоже слегка наклонилось ко мне, излучая дружественную улыбку. Казалось, что оба они с любопытством меня разглядывают. Потом я понял, что деревья хотят кое-что рассказать, поэтому закрыл глаза, прислонившись к стволу.
И увидел молодого черкеса в папахе, мчащегося на коне во весь опор. Впереди, прислонившись к нему всем телом сидела прекрасная девушка с длинными чёрными волосами и чувственными губками, одетая в национальное адыгейское платье.
Я узнал место - это как раз была та лагуна, где стояла моя палатка. Они скакали по берегу вдоль моря. А сзади буквально в нескольких метрах - их преследовала погоня. Несколько черкесов в папахах и с ружьями.
Я знал, в чём здесь дело. Эта девушка была женой одного из преследователей. Её выдали замуж за сына зажиточного черкеса, хотя она его не любила. А Мурат, её возлюбленный не смог этому воспрепятствовать, у него нечем было заплатить калым за невесту.
Тогда он решил украсть Дану. Они договорились заранее, подкупив слугу. Ночью, слуга вывел девушку за ворота дома. Но что-то пошло не так. Муж утром как-то прознал о предательстве слуги и, с помощью пыток, выяснил у него всю правду.
Взяв с собой братьев, муж бросился в погоню. И вот, он поднимает ружьё и пространство разрывает резкий звук выстрела.
Мурат медленно заваливается назад и опрокидывается вместе с девушкой с лошади. Я увидел, как уже на земле Дана, сверкнув глазами в сторону приближающегося мужа, выхватила кинжал из ножен на поясе умирающего возлюбленного и вонзила себе в сердце.
- Мы навсегда останемся вместе. Даже смерть не разлучит нас, - прошептала девушка, заливаясь кровью.
- Теперь мы живём здесь, - услышал я голос Мурата в своей голове.
Открыв глаза, я повернулся к деревьям и мысленно попрощался с ними, потому что на горизонте забрезжил рассвет.