Найти тему
По технике

Почему все окна самолета круглые, а не квадратные или прямоугольные?

Поскольку коммерческие авиаперевозки начались где-то в середине 20-го века, авиакомпании принялись летать на больших высотах, чтобы сэкономить деньги—плотность воздуха там была ниже, создавая меньшее сопротивление для самолетов. Но чтобы пассажиры могли выжить на высоте 30 000 футов, в кабине должно быть давление.

Иллюминатор.
Иллюминатор.

Чтобы сделать это возможным, кабина была изменена на цилиндрическую форму для поддержания внутреннего давления. Но сначала авиастроители ушли в стандартный квадрат.

В результате этого в 1953 году во время полета развалились два самолета, в результате чего произошло 56 причинно-следственных связей. После проведенного ими расследования был сделан вывод, что причиной крушения стали окна самолета прямоугольной формы.
В самолете, во время полета, может быть любой угол в фюзеляже, который может стать слабым местом. Это слабое место в конечном итоге становится потенциальной опасностью, так как может вызвать механическую неисправность и поставить под угрозу жизни людей.

К счастью, дизайнеры довольно быстро поняли недостаток дизайна. Теперь у нас есть красивые круглые окна, которые выдерживают давление крейсерской высоты.

Подписывайтесь если Вам было интересно, и обязательно ставьте лайк, это очень важно для развития канала! А также делитесь в комментариях своими фактами которые знаете о самолетах.