Создание мотоциклов категории caferacer - довольно популярное занятие у кастомайзеров разных стран.
Сегодня мы рассмотрим рекомендуемый порядок действий, когда возникает желание и намерение сделать себе или на заказ такой мотоцикл.
(Подробонее прочитать о проекте каферейсера украинских кастомайзеров, построенного на базе Yamaha YBR можно по ссылке)
Подбираем суповой набор для каферейсера
Сначала нужно грамотно выбрать сам мотоцикл, который мы будем переделывать. Наиболее легко поддаются кастомайзингу мотоциклы, которые, что называется, "вне времени". Большинство из них - японские. Например, Honda серии CB с объемом мотора в 350, 500, 550 или 750 кубиков.
(неплохой пример каферейсера на базе мотоцикла Honda Sabre...)
У Yamaha есть серия XS - там тоже почти все модели годятся, только не стоит брать с 500-кубовыми движками - они очень затратны в переделке. У Kawasaki можно брать мотоциклы Z-серии с любыми двигателями, а у Suzuki - это рядные четверки с воздушным охлаждением GS750/1000.
(Красивый cafe racer из Yamaha XV750)
Если вы евангелист европейской мототехники, и мечтаете построить "каф" на базе мотопроизводителя из Старого света, за суповой набор можно взять, например, старый мотоцикл Ducati.
У этого легендарного итальянского производителя аж две более менее доступных модели, подходящих для постройки каферейсера - Scrambler и Ducati Monster.
Также безусловно важно выбрать мотоцикл, для которого, вне зависимости от его возраста, будет доступен большой выбор запчастей, деталей и аксессуаров.
Составляем план работ
Важно перед началом работ составить четкий план всего, что вы собираетесь сделать. В каком направлении будете двигаться, что вам понадобится, на что и сколько собираетесь потратить денег, где вы собираетесь все закупать, кто будет вам помогать и так далее.
Ну и конечно, важно понимать, что именно, какой именно мотоцикл, вы хотите получить, как говорится, "на выходе".
Главное начать
Для начала меняем все, что должно быть заменено для того, чтобы старый байк продолжал служить как новый. Обязательно уделяем внимание подвеске - вилки, амортизаторы и все такое. Сзади неплохо бы поставить более легкие, чтобы обеспечить лучшее вхождение в повороты. Вилку тоже неплохо бы приспособить самую лучшую. Возможно, идеально подойдет решение от другой модели того же бренда, что и донорский байк.
Еще неплохой способ улучшить стоковое шасси - это облегчить колеса. А также поставить более качественные тормоза и резину. Взгляните в сторону алюминиевых дисков, например, возможно, более широких. Также внимательно подберите резину.
У мотоциклов 1970-х годов часто были 19-е передние колеса. Возможно, это следует поменять - такие колеса дают более расслабленное руление, а мотоцикл будет с неохотой клониться и вписываться в поворот. И очень внимательно отнеситесь к тормозам - возможно, они потребуют серьезной переделки под современный стандарт.
Некоторые детали важнее, чем вы думаете
Правильно отрегулируйте зажигание. Это очень важный момент. Эти настройки очень важны - для мощности, для скорости, для всего.
Недаром этому моменту уделяют столько внимания на профессиональных гонках. Начните с того, что удостоверьтесь, что у двигателя - хорошая компрессия во всех цилиндрах. Чтобы карбюратор хорошо продувался, а воздушник был чистым. Ну и так далее.
Не уделив должного внимания этому пункту, вы рискуете не получить удовольствие от езды на вашем творении.
Финализация и наслаждение
Когда процесс будет близок к завершению, убедитесь в том, что вы ничего не забыли и не упустили. Поставить желаемую выхлопную систему, например, тоже увеличивающую мощность - ну и т.п. А когда станет ясно, что все в порядке - можно выводить вашего новоявленного железного коня на трассу или на трек - и получать удовольствие.
Портал Motonews.ru и канал Дзен Moto желают вам успешой работы!
Пусть все Ваши планы сбудутся! Чёткого вам проекта! )