Ох, уж этот Илон Маск, всё никак не дает покоя. В прошедшую пятницу акции упали на 8%. Давайте разберемся почему.
Ну сначала с позитивных новостей.
Многие считали, что Тесла (TSLA) не сможет погасить обязательства по конвертируемым облигациям на сумму $920 млн., многие, но не мы. И месяц назад и сейчас, мы считаем акции привлекательными.
Но если капнуть глубже ситуация сложилась так. Облигации могли быть сконвертированны в акции Теслы, если бы цена последних была $359,87. Однако, как мы уже отметили, акции детища Маска упали на 8% до $294,79. И это вынудило компанию погасить самую крупную выплату долга наличными. Деваться некуда, выплатили.
Как известно, конвертируемые облигации дают держателям право обменивать их на акции после того, как они вырастают выше определенной цены, позволяя держателям извлекать выгоду от растущей цены бумаг.
Разумеется, пятничная выплата повлияет на $3,7 млрд., которые Tesla имела в наличии в конце 2018 года. В итоге Тесла справилась с обязательствами и это отлично! Но это ещё не всё.
Онлайн продажи Tesla Model 3
Буквально в четверг Tesla предложила версию своего седана Model 3 за $35 000 и заявила, что основной упор будет сделан на онлайн продажи. Итак, в чем собственно план.
Маск решил закрыть некоторую часть из 131 магазинов и запустить продажи модели через Интернет. Онлайн продажи в сочетании позволят снизить цены на все автомобили в среднем примерно на 6%, высказал Маск. Ок, наверное есть какой-то расчет.
Тесла планирует часть своих магазинов превратить в галереи или информационные центры, где клиенты смогут как увидеть авто, так и узнать о что-то о них. Переход, как ожидается, займет несколько месяцев.
Надо отметить, что есть юридические тонкости для такого перехода, но будем наблюдать за реструктуризацией.
Также Тесла поделилась ещё кое-чем интересным. Компания сообщает, что планирует увеличить инвестиции в услуги по обслуживанию транспортных средств и использовать мобильных техников привязки к локации, техцентру.
Мы считаем, что такое нововведение должно позитивно отразиться на продажах.
Про юридическое сопротивление
Законы, которым противостоял Маск, были приняты между 1930-ми и 1950-ми годами в попытке остановить «большую тройку» (Ford, General Motors и Chrysler) от сильных дилеров по продаже вооружений до покупки большего количества продуктов, чем требовал спрос.
По сути, цель закона состояла в том, чтобы защитить дилерские центры во франчайзинговых отношениях. В итоге штаты приняли законы, запрещающие производителям автомобилей осуществлять прямые продажи клиентам. Идея состоит в том, что это помешает производителям напрямую конкурировать с франчайзи.
Независимо от решения Tesla закрыть некоторые магазины, законы о дилерстве не применимы к Tesla, потому что компания никогда не пыталась использовать дилеров, и поэтому не имеет никакого риска конкурировать с франчайзи.
Угроза для автопроизводителей
Суть в том, что крупные дилеры проснулись и поняли, что их бизнес-модель находится под угрозой. Даже без учета Тесла, можно взглянуть на популярность таких компаний как Uber и Lyft, где люди отстраняются от собственного владения авто в пользу удобных агрегаторов.
Люди ищут новые варианты, более удобные, при этом они готовы даже отказываться от покупки машин в собственность и пользоваться услугами перевозчиков. Сама парадигма потребления меняется, как и привычные бизнес-модели, что и делает Маск.
Что ж время покажет, сочтены ли дни автопроизводителей с традиционной бизнес-моделью и набором услуг. А пока, мы всё также следим за Tesla и за новыми выкрутасами Маска, которые позволяют нам находить выгодные точки входа!
P.S.: Быстрее всего информация выходит в моем телеграм-канале @go_investing