В творчестве Майи Рамишвили, чьи работы можно увидеть в BIS ART GALLERY, женщины всегда на первом месте. Красивые, изящные, ее героини непрерывно излучает женственность, увлекая зрителя магией своей притягательности и таинственности.
Майя Рамишвили наполняет свои работы своего рода «узорочьем», используя оригинальную технику с применением кружева и краски. Её фоны, в частности, напоминают текстильные коллажи, в которых тщательно проработана каждая деталь. Самые выразительные части тела персонажей окружены заботой и вниманием и наделены особой глубиной и объёмностью на контрасте с намеренно уплощённым фоном. Прекрасные, но едва заметные преувеличения других фокальных элементов также подчёркивают выразительность искусства художницы.
Несмотря на визуальную схожесть героинь картин Майи, темперамент у ее женщин и характер ее работ разные. Рассмотрим это на примере двух картин: “Утро” и “Куртизанки”(эту работу мы немного обсуждали в посте про продажную любовь).
В картине "Утро" можно увидеть воплощение высокого, прекрасного, истинного любовного чувства. Об этих ассоциациях свидетельствует сама композиция: лежащие молодые люди с закрытыми глазами и со спокойно-невозмутимыми выражениями лица. Иными чувственными атрибутами являются петух и груши. Груши - самый очевидный и громкоговорящий описательный предмет - традиционный символ долговечности и верной любви. Петух - знак домашнего очага, его непременный сторож и хранитель. Эти два атрибута композиции вынесены на передний план, что говорит об их чрезвычайной важности и как следствие истинной принадлежности сюжета к числу тех, которые изображают чистую любовь.
Атрибутика и композиция картины “Куртизанки” иные. Композиция статична и нарочита. Главным атрибутом работы выступает, как ни странно, кровать. Акцент таков: она чересчур украшена кружевными подушками с рюшами. Грудь девушки нарочно подчеркнута бусами, дабы возвестить зрителя о непристойной деятельности героини данной картины. Взгляды “Куртизанок” направлены в разные стороны, однако одна из них смотрит в точности на зрителя, заманивая в пространство картины, будто бы приглашая поучаствовать в дальнейшем (или уже совершенном) действии. Здесь нет героев противоположного пола. Все так лишь потому, что мужчин у девушек наверняка - великое множество, а картина, как известно, имеет определенные рамки, не позволяющие выписать все, но сюжет ведь позволяет домыслить.
Именно неприкрытость, подчеркнутая нарочитостью развески бус, топорный, но в то же время томный взгляд, присутствие “домысливания” и намеков по причине отсутствия конкретных персонажей, становятся определяющими факторами корыстной, ненастоящей “любви” “падших” женщин.
Майя любит писать женщин разных профессий, в разных образах и в разных жизненных ситуаций: это может быть застенчивая девушка в первую брачную ночь, это может быть просто влюбленная женщина или девушки, продающие свою любовь. Тем не менее картины Майи - это ода женской красоте, чувственности и легкости.