Найти тему
BIS ART GALLERY

BIS ART GALLERY о нежных и чувственных героинях

В творчестве Майи Рамишвили, чьи работы можно увидеть в BIS ART GALLERY, женщины всегда на первом месте. Красивые, изящные, ее героини непрерывно излучает женственность, увлекая зрителя магией своей притягательности и таинственности.

Майя Рамишвили, "Купальщицы", 2003, холст, масло, 95х95 см
Майя Рамишвили, "Купальщицы", 2003, холст, масло, 95х95 см

Майя Рамишвили наполняет свои работы своего рода «узорочьем», используя оригинальную технику с применением кружева и краски. Её фоны, в частности, напоминают текстильные коллажи, в которых тщательно проработана каждая деталь. Самые выразительные части тела персонажей окружены заботой и вниманием и наделены особой глубиной и объёмностью на контрасте с намеренно уплощённым фоном. Прекрасные, но едва заметные преувеличения других фокальных элементов также подчёркивают выразительность искусства художницы.

Несмотря на визуальную схожесть героинь картин Майи, темперамент у ее женщин и характер ее работ разные. Рассмотрим это на примере двух картин: “Утро” и “Куртизанки”(эту работу мы немного обсуждали в посте про продажную любовь).

Майя Рамишвили, "Утро", 2012, холст, масло, 70х100 см. Из коллекции галереи BIS ART
Майя Рамишвили, "Утро", 2012, холст, масло, 70х100 см. Из коллекции галереи BIS ART

В картине "Утро" можно увидеть воплощение высокого, прекрасного, истинного любовного чувства. Об этих ассоциациях свидетельствует сама композиция: лежащие молодые люди с закрытыми глазами и со спокойно-невозмутимыми выражениями лица. Иными чувственными атрибутами являются петух и груши. Груши - самый очевидный и громкоговорящий описательный предмет - традиционный символ долговечности и верной любви. Петух - знак домашнего очага, его непременный сторож и хранитель. Эти два атрибута композиции вынесены на передний план, что говорит об их чрезвычайной важности и как следствие истинной принадлежности сюжета к числу тех, которые изображают чистую любовь.

Майя Рамишвили, «Куртизанки», 2012, Холст, масло, 100х80. Из коллекции галереи BIS ART.
Майя Рамишвили, «Куртизанки», 2012, Холст, масло, 100х80. Из коллекции галереи BIS ART.

Атрибутика и композиция картины “Куртизанки” иные. Композиция статична и нарочита. Главным атрибутом работы выступает, как ни странно, кровать. Акцент таков: она чересчур украшена кружевными подушками с рюшами. Грудь девушки нарочно подчеркнута бусами, дабы возвестить зрителя о непристойной деятельности героини данной картины. Взгляды “Куртизанок” направлены в разные стороны, однако одна из них смотрит в точности на зрителя, заманивая в пространство картины, будто бы приглашая поучаствовать в дальнейшем (или уже совершенном) действии. Здесь нет героев противоположного пола. Все так лишь потому, что мужчин у девушек наверняка - великое множество, а картина, как известно, имеет определенные рамки, не позволяющие выписать все, но сюжет ведь позволяет домыслить.

Именно неприкрытость, подчеркнутая нарочитостью развески бус, топорный, но в то же время томный взгляд, присутствие “домысливания” и намеков по причине отсутствия конкретных персонажей, становятся определяющими факторами корыстной, ненастоящей “любви” “падших” женщин.

 Майя Рамишвили, «Цветок вишни», 2004, холст, масло, деревянный багет авторской работы, 71х43. Из коллекции галереи BIS ART.
Майя Рамишвили, «Цветок вишни», 2004, холст, масло, деревянный багет авторской работы, 71х43. Из коллекции галереи BIS ART.

Майя любит писать женщин разных профессий, в разных образах и в разных жизненных ситуаций: это может быть застенчивая девушка в первую брачную ночь, это может быть просто влюбленная женщина или девушки, продающие свою любовь. Тем не менее картины Майи - это ода женской красоте, чувственности и легкости.