Я готов взять на себя ответственность за подобное заявление потому, что на протяжении уже почти 5 лет мне приходится напрямую взаимодействовать с этим контингентом и от раза к разу все сильнее убеждаться по крайней мере в двух вещах.
Чтобы яснее сформулировать свое отношение к этой проблеме и попытаться раскрыть ее изнутри, я обращусь к собственному опыту, поскольку на протяжении 4 лет моего обучения в юридической академии меня этот вопрос действительно очень занимал, а само отношение к проблеме неоднократно менялось.
Дело в том, что мое поступление в юридическую академию (в г. Саратов) было результатом сознательного-волевого решения посвятить свою жизнь государственной службе и активной борьбе с асоциальными элементами. Более того, это решение было подкреплено и некоторыми другими соображениями, о которых я бы не хотел распространяться в рамках этой статьи. Но как бы там ни было - учиться я действительно хотел, а общая перспектива и конечная цель обучения не сводились к попыткам ускользнуть от военкомата или бездумно реализовать родительскую волю...
Тогда я четко (как мне казалось) понимал, чего хочу от обучения, зачем мне нужны получаемые знания и где и как я смогу их применить впоследствии. Однако студенческая среда, в которую я окунулся при поступлении и в которой, волею обстоятельств, мне пришлось проучиться 4 года, первое время меня лишь неприятно удивляла, а под конец начала и вовсе ужасать...
Мне приходилось взаимодействовать с людьми, для которых учеба в юридической академии была не более чем приятным и беззаботным времяпрепровождением, преподаватели, дающие им необходимые профессиональные знания, - в лучшем случае занудами, не стоящими их драгоценного внимания, в худшем - увеселительными аттракционами, над которыми можно потешаться в течение пары..
Зачеты и экзамены от сессии к сессии благополучно вымаливались или покупались (разумеется, на родительские средства), за чем непременно следовал шквал взаимных поздравлений и и уверений друг друга в непревзойденном умении "решать любые проблемы"..
А любые формы интеллектуально-творческой активности (вплоть до дипломных проектов), требующие некоторого умственного усилия, как вы, наверное, догадываетесь, очень успешно делегировались предприимчивым исполнителям, которые за соразмерную плату закрывали для нерадивого студента проблему написания необходимой работы.
Последний же на защите благополучно выдавал ее за свою и, после 15 минут позора, связанного с неспособностью ответить на элементарные вопросы научного руководителя о целях, задачах, содержании и выводах работы (порой потому, что поленился даже как следует ознакомиться с материалом перед защитой), получал свой диплом об образовании, после чего, возомнив себя полноценной трудовой единицей, намеревался штурмовать рынок труда в качестве юриста...
Согласитесь, ситуация крайне невеселая.
При этом я прекрасно понимаю, что не открыл Америку, напомнив вам о порочной практике "заказывания" дипломных работ выпускниками, порой, престижнейших высших учебных заведений страны. Однако одно дело просто знать о том, что такая проблема существует и время от времени (в силу тех или иных обстоятельств, столкнувших вас лично или ваших близких/знакомых со "специалистом" в определенной сфере, компетенция которого, по вашему мнению, явно оставляет желать лучшего) вспоминать о ней в "фоновом" режиме...
А другое дело выполнять подобные заказы для завтрашних "профессионалов"...
Если вам интересно узнать из первых уст, как, зачем, а главное ДЛЯ КОГО, выполняются подобные заказы, и почему они не выполняются теми, кем они должны выполняться - подписывайтесь на мой канал и следите за моими следующими публикациями тему!