Недавно одна молодая мама поделилась со мной своими переживаниями."Постоянно думаю о том смогу ли я правильно воспитать
своего ребенка. Прочитала десятки книг на эту тему. Теории в них противоречат друг другу. Как же выбрать какая из них самая лучшая. Ты как думаешь, что самое важное в воспитании ребенка?"
- Самое важное в воспитании детей, - это научить их правильно держать вилку и нож.- без колебания ответила я.
Мой ответ изумил ее. Она даже застыла на мгновение, но все же спросила: - Ты что прикалываешься надо мной? Это не может быть правдой. Должен же быть какой-то список качеств и умений, которые мы должны воспитать у ребенка. Малыши они же ведь такие беспомощные, ничего не умеют. -Я думаю, что ты не права. Ребенок рождается с множеством великолепных качеств, которые помогают им превосходно освоиться в нашем мире.
Любознательность
Ребенок ломает игрушки, лезет в розетку, читает книжки, бегает по парку, копается в муравейнике, гонится за бабочками,потому что он хочет знать обо всем на свете. Он горит от желания учиться. Единственное, что от нас требуется, это вместо того чтобы убивать стремление к знаниям, стимулировать его. Но даже с этим мы не справляемся.
Всепрощение
Однажды самый лучший друг его ударит. Он прибежит к вам, рыдая, и сильно прижмется к вам своим маленьким беззащитным телом.
Душа ваша будет разрываться на части и вы возненавидите того ребенка, который причинил вашему малышу такую боль.
А на следующий день ваш ребенок приведет его домой и попросит угостить какао. И на ваш вопрос про вчерашнее, он удивленно
ответит:" Да я уже его простил давно." И вывод только один. Мы, взрослые, на нашем жизненном пути утратили умение прощать. А ребенок им владеет в совершенстве.
Бескорыстность
Спасать животных на улице, дать монетку бродяге, купить булочку однокласснику и не ожидать ничего взамен. Кто из нас может дать примеры своей бескорыстной доброты? К сожаление и это умение мы бесследно теряем где-то и потом уже пытаемся привить его себе заново. Ради того хотя бы, чтобы наедине со своей совестью чувствовать себя хорошо.
Ребенок знает, что хочет
Он умеет говорить да или нет, основываясь на своих потребностях, а не на чужих ожиданиях. Попробуйте заставить есть ребенка, который не голодный; спать, когда он бодр; одеться теплее, когда ему не холодно. Он скажет вам, что не хочет и будет сопротивляться. А мы будем силой его заставлять и это привет к тому, что один день он перестанет понимать, чего же сам хочет.
Ребенок верит в себя
И он не боится пробовать новое. Когда что-то у него не получается, он делает это снова и снова, пока не научится.
В нем нет неуверенности, не боится мнения окружающих. Как бы мне хотелось бы иметь детскую уверенность, что я все могу и следовать за своими мечтами. Люди, о постижениях которых мы читаем, это те ,которые сохранили свою детскую веру в себя. А когда-то и мы владели этой способностью.
Ребенок принимает людей, какие они есть.
Независимо в какую среду попадает трехлетний ребенок, он без всяких проблем начинает играть с другими детьми. Ему не важно как они выглядят, толстые или худые, с очками, правильно ли они говорят, могут ли ходить. Для него есть только одно значение-чувствует ли он себя с ним хорошо. Он судит об окружающих, основываясь на их поступках.
И если бы мы, взрослые, не теряли бы этой способности, мир был бы куда более приятным местом для жизни.
Безусловная любовь
Ребенок не пытается поменять что-то в людях, которых любит, сделать их более совершенными. Для него они уже идеальны. Как же здорово жить с человеком, который не пытается ничего в тебе изменить.
Хотя мы все живем с такими людьми- с нашими собственными детьми. Конечно и мы безгранично любим своих детей, но это не мешает нам
пытаться что-то в них изменить и улучшить. Как будто они и так не достаточно прекрасны.
Чувствовать себя счастливым
Любая мелочь может наполнить ребенка невероятной радостью.Будь то шарик, камушек, прогулка в парке, поцелуй мамы.
Мир ребенка наполнен счастьем. Не потому, что с ним не случается что-то грустное, а потому что детская психика способна принять произошедшее, обработать и сложить на правильное место. На свете нет более мудрых философов, чем дети.
Отец одного знакомого мальчика скончался после долгой болезни. Когда мой сын пригласил его в гости, я за миг не знала, что сказать, как выразить
соболезнование такому маленькому человеку.
Мне очень жаль твоего папу,- сказала, не найдя более подходящих слов.
- А да, он умер. - ответил мальчик.- Больше мы с ним не смажем поиграть вместе.
- Наверно тебе очень грустно. - ответила я.
- Да, грустно. Но мы хотя бы с ним много играли перед тем, как он заболел. Он научил меня ловить рыбу и писать свае имя. А и в конце он уже
был очень болен и не хотел со мной играть. Думаю, что хорошо, что он улетел на небеса, а не болеет.
Этот мальчик принял судьбу единственным возможным способом, который смог сохранить его психику. И его реакция с большой вероятностью помогла его маме больше, чем слова утешения близких.
И сколько бы я не думала, на самом деле остаются только нож и вилка. И если мы и намереваемся воспитать кого-то, то начать надо непременно с себя.
Потому что мы, взрослые, растеряли на своем пути все те прекрасные умения. Может, если мы сможем их вернуть, то наш личный пример
не даст этим бесценным качествам исчезнуть и у наших детей. Они продолжат слушать свой внутренний голос, а если иногда услышат и наш, то он им скажет только 2 самых важных слова. Люблю тебя.