Вердикт - Смотреть.
Возможно я скажу какие-то очевидные вещи, но их почему-то довольно часто не воспринимают всерьез. Государство, в каком бы положении оно не находилось, не должно забывать о своем народе. Это касается как и зажиточного, так и самого тяжелого времени. На деле же жизнь власть имущих мало отличается в сравнении с народом. Голодают ли люди, живут ли очень даже хорошо, богатеи у государственной кормушки всегда будут при лучших яствах и в теплых домах. Когда Ирландию в середине XIX века разразил сильнейший голод из-за заражения картофельных посевов, высшая власть из Англии смотрела на это все сквозь пальцы, продолжая обирать бедный народ для своего прокорма, увозя последние остатки пшеницы, и выгоняя людей из их домов в случае какого-то сопротивления. У местных киношников хватило средств и смелости вспомнить о тех событиях и снять про это неплохую картину.
1847-й год, Ирландия. Голод и разруха в самом разгаре. Тем временем материнская Англия продолжает воевать со всеми, не обращая внимания на своих людей. Один из ее солдат по имени Финни, устав от такой жизни, дезертирует и возвращается к себе домой. У него одна цель - собрать всех своих родных и вывезти их в Америку, в страну действительно свободных белых людей. По приезду он видит страшную картину: кругом голод, родной дом пуст, мать умерла, а брата казнили за попытку помешать сносу дома. В живых остались только его жена и двое детей. Взяв их в охапку, он попытается их вывезти, но те решат остаться. Это будет роковой ошибкой. Местные власти выгонят их за якобы незаконное проживание в чужом доме, прямо на осенний холод, где они замерзнут насмерть. Для Финни это будет последней каплей, он решит взять власть в свои руки и раз и навсегда наказать тех, кто хоть как-то был причастен к страданию его близких.
Перед нами очень атмосферное, очень грязное в плане местных пейзажей, и натуралистично страшное кино. Без единой нотки оптимизма, без обещаний светлого будущего и прочих сказок. Только правда матка и ничего более. Актеры подстать всему этому. Главный герой в исполнении Джеймса Фрешвилла, от одного вида которого хочется бежать. Человек, превратившийся в машину для убийств. Британское Королевство его взрастило для исполнения своих военных целей по всему миру, но он решил бросить это все и вернуться домой, и бойся тот, кто перейдет ему дорогу. Другая сторона медали - его протагонист в исполнении Хьюго Уивинга. Человек, всю жизнь отдавший государству в качестве полицейского констебля, выгоревший на своей работе, и задушивший преступника на допросе, от чего оказался за решеткой. У него нет никакого смысла жить дальше, нет ни то что искорки в глазах, нет вообще ничего.
Это очень своеобразное, но сделанное прекрасно, атмосферное зрелище. Здесь сработал тот случай, когда создатели, взяв определенную концепцию, изначально не стали придумывать для нее какие-то нестандартные ходы и ратовать за оригинальность, нет. Они сделали от и до так, как нужно было. Посему, фильм однозначно смотреть, но внутренне быть готовым к очень непростому зрелищу.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а