Найти тему
На новом месте!

Рассказ - быль.С восьмым марта, дорогая тёща!

Давным давно, в деревне Куделино, сыграли свадьбу Алексей и Анна. Вскоре молодожёны Матушкины стали ждать первенца, имя ему придумывать и решили что раз уж их имена начинаются на букву А, то и ребёнка назовут Андрей. Родилась девочка, нарекли Ангелина. А потом ещё, ещё и ещё...Анфиса, Арина, Агриппина, Аксинья и последняя Анастасия. Семья была дружная, девки выросли как на подбор: рукодельницы, красавицы, уважительные к старшим. Сваты валом вали в дом к Матушкиным. Алексей с Анной дочерей не неволили, полагались на их разум. Как положено, первой замуж вышла Ангелина, да так что вся деревня обзавидовалась, за молодого агронома Александра Борисовича. И покатилось: Анфиса выбрала в мужья бригадира МТС Александра Матвеевича, Арине приглянулся механизатор Александр Семёнович. Агриппина нашла своё счастье когда сломался доильный аппарат и его отремонтировал Александр Петрович. К Аксинье намертво прирос водитель председательского ГАЗика Александр Иванович. На танцах в клубе приметил Анастасию практикант культпросвет училища Александр Сергеевич, по этой причине и распределение получил в Куделино на должность зав.клубом. В деревне стали поговаривать что сестёр Матушкиных кто то приворожил к имени Александр. Алексей с Анной приняли зятьёв радушно, отнеслись как к сыновьям. Вот только как сыновей различать? Конечно с лица и по характеру все разные, но имя то одно! Александр Борисович в силу должности и почёта сельчан остался при своих. Бригадир МТС тоже не а бы кто, стали звать Петровичем. Тихий и скромный механизатор для родни стал просто Саша. Стеснительный молчун с фермы -Саня. Водителя ГАЗика председатель кликал Сашок, домашние стали звать также. Завклубом стал Пушкиным по причине сходства имени-отчества с великим писателем и прямого отношения к культуре.

8 -го марта сёстры Матушкины, те что вышли замуж за местных Александров, в первой половине дня навещали свекровей. Дарили подарки, благодарили за сыновей. К вечеру все собирались в родительском доме, с мужьями и детьми. Алексей по случаю праздника колол барашка, Анна готовила из него жаркое в русской печи. Дочери тоже шли не с пустыми руками, каждая готовила что -то по своему умению. От такой складчины праздничный стол получался очень богатый, окончательным украшением которого являлся штоф забористого самогона настоянного на рябине.

Праздновали весело, не оттого что самогона было много а по причине дружной компании и наличия собственного тамады и скомороха-затейника Александра Сергеевича. Но однажды что то пошло не так, то ли трое старших Александров, в силу их значимости на селе, выпили меньше, то ли трое младших, в силу молодости, слегка перебрали...В общем для Пушкина, Сашка и Сани Анна бросила на пол пару матрасов и велела дочкам оставить подвыпивших мужичков почивать , дескать не маленькие, проспятся и домой воротятся, чай не дети малые да и пищи для пересудов у соседок поменьше будет.

Спозоранку, когда Алексей управлялся со скотиной а Анна хлопотала у печи, первым проснулся Саня и отправился во двор, "до ветру"....Вскоре Саня, белее снега, предстал перед Анной. Глянув на зятя, ещё не зная причины столь бледного лица, осела на скамью и безсвязно забормотала: Что? Кто? Где? Как?...Так бы и сыпала Анна безответно вопросами, но тут вошёл Алексей, глянул на жену, та только руками развела да головой помотала, мол сама не знаю и добиться не могу. Долго бы пришлось тестю с тёщей уговаривать молчаливого и стеснительного зятя...но тут Алексея осенило: - Ну не можешь сказать?! Тогда покажи! Что за причина такая по которой ты белый как первый снег и рта открыть не можешь? Показать Сане оказалось проще ...и он спустил штаны! Всё мужское достоинство Сани было тёмно свинцового цвета и заметно увеличившегося размера....Немота оказалась заразна, теперь от неё пострадали Анна с Алексеем, но отойдя от потрясения в один голос выдали дельный совет: К Любке надо! Срочно!

Любку, молоденькую фельдшерицу, первый год работавшую самостоятельно в Куделинской амбулатории, по причине раннего утра, супруги Матушкины и Саня перехватили на крыльце дома. Она только что подоила корову и несла полный подойник молока. Матушкины дали Сане команду и тот вновь спустил штаны! Любка выпустила из рук подойник, жирное молоко растеклось по крыльцу... Саня с перепугу стал собирать молоко ладошками и сливать обратно в ведро. Фельдшерица очнулась быстро, приказала Сане идти домой и ждать скорую из райцентра что в тридцати километрах от Куделина. Сама она разобраться с болезнью в одночасье свалившейся на Саню не может из-за недостатка опыта. Дескать они в мед.училище такие случаи не разбирали. Что уж рассказала Любка диспетчеру скорой не известно, а только машина приехала очень быстро, оповестив всех воем сирены о том что с кем то из жителей Куделина случилась беда!

Саню увезли в больницу, Матушкины вернулись домой и поведали всю историю остальным членам большого семейства, которые к этому моменту уже вновь все собрались за столом, как будто и не расходились со вчерашнего. Переживал и сочувствовал тёзке больше всех Пушкин. Родственники решили что у него как у всякого артиста тонкая и ранимая душа. Вся правда о тонком душевном организме Александра Сергеевича открылась вечером того же дня, когда рейсовый автобус вернулся из райцентра и привёз Саню и диагноз ГЕМАТОМА!

Тут Пушкин покаялся что отдавил Санино достоинство коленом, когда перелезал через него в сторону кадушки с водой, очень пить хотелось. На семейном совете было решено держать рот на замке дабы история не уплыла в народ, до только шила в мешке не утаишь))) По сей день в Куделино вспоминают Саню и Пушкина когда укладываются спать "вповалку"

Спасибо дорогой читатель, за прочтение!