Старейший в России фестиваль молодых независимых групп «Индюшата» продолжает сбор заявок. Когда-то на нём дебютировали «Обе две», Женя Любич и Jack Wood. В этом году фестиваль стал обладателем гранта Президента РФ, и отборочные туры пройдут по всей стране. «Многие талантливые музыканты из регионов не имеют возможности приехать в столицу и заявить о себе. Но теперь мы сами приедем посмотреть на них», — рассказал организатор «Индюшат», глава музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн» Александр Кушнир.
О об истории фестиваля:
«Мы придумали фестиваль «Индюшата» — страшно сказать — в прошлом веке. Всё началось в 1990 году: клубной культуры в то время не существовало и множеству достойных молодых коллективов со всего советского пространства просто негде было выступать. На фоне европейской и американской сцены эти ребята выглядели достаточно самобытно, и мне хотелось построить мостик между ними и зрителями. Так, в компании нескольких друзей я организовал первый фестиваль «Индюшата». Он выглядел иначе и проходил там, где был нужнее. Москва и Питер были перекормлены рок-н-роллом, а вот Твери — тогда ещё Калинину — андеграунда не хватало. В местном Дворце пионеров мы и провели наш дебютный фестиваль. Он собирался на обломках комитета комсомола: развалившейся организации нужно было куда-то пристроить оставшиеся взносы и я, молодой нахал, быстро решил эту проблему».
О формате фестиваля:
«Нас интересует не новое, а сверхновое звучание. Образно говоря, «Индюшата» — это музыка послезавтрашнего дня. На фестиваль попадают лучшие из неизвестных, настоящие тёмные лошадки, которых просто прёт от того, что они делают. Меньше всего мы бы хотели стать фестивалем мейнстрима. Нам — при всём уважении к этим исполнителям — не нужны «Машина времени», «Чайф» или «Моральный кодекс». «Индюшата» — это своеобразная лаборатория. Мы ищем кривоватые, необработанные группы и запускаем их на новую орбиту».
Об «Индюшатах-2019»:
«Последние десять лет наш фестиваль проходил по стабильной схеме: мы бросали в интернете клич о том, что «Индюшата» начинают набор коллективов, которые ни разу не выступали в Москве. Далее оргкомитет в лице музыкальных критиков, продюсеров и владельцев клубов выбирал из массы заявок около двадцати пяти групп. Почти всё лето мы проводили для них отборочные туры в Москве, определяя к началу сентября десять лучших коллективов, которые сыграют в клубе «16 тонн». Но за эти годы мы не раз сталкивались с ситуациями, когда коллективам из Сибири или с Дальнего Востока просто не хватало средств приехать на очный отбор в столицу. В этом году мы сами едем к ним в гости: в основном по городам-миллионникам, от Калининграда до Владивостока. В каждом городе мы будем выбирать удобный для музыкантов клуб и приглашать к участию местных экспертов».
Об успехе участников фестиваля:
«Я горжусь тем, что много лет назад пригласил в Москву группу Jack Wood и организовал им первый сольный концерт в столице. Дебютировав на «Индюшатах», за год они прошлись по всем музыкальным фестивалям России, включая «Пикник Афиши» и STEREOLETO. И я совершенно не удивился, когда на ребят обратили внимание промоутеры Glastonbury. После выступления на сцене крупнейшего летнего фестиваля к ним подошёл гитарист легендарной Патти Смит — Лэнни Кей. «Слушайте, — сказал он. — Я завтра выступаю в Лондоне, и мне было бы лестно, сыграй вы со мной». «С удовольствием, — обрадовались ребята. — Сколько песен мы сможем сыграть на разогреве?». «Вы о чём?, — ответил им Лэнни. — Я старая рок-н-рольная лошадь, а вы — сегодняшний день, так что это мне предстоит вас разогревать!»
О книгах:
«Книги вроде моих принято называть «ЖЗЛ». Вот только расшифровывать эту аббревиатуру стоит как «Жизнь запрещённых людей». В конце 2013 года я опубликовал книгу «Сергей Курёхин: безумная механика русского рока» — об очень талантливом, но совершенно недооценённом человеке. А ведь он написал музыку к тридцати фильмам и стал, наверное, чемпионом мира по интервью! Сергей был любимчиком Константина Эрнста и рассказывал в прямом эфире Первого канала какие-то небылицы про слоников и таблетки. На книгу о нём я потратил пять лет и ужасно почтён, что эта работа не прошла даром — на премии Артемия Троицкого «Степной волк» она победила в номинации «Лучшая книга года». Второё моё произведение посвящено не менее гениальному человеку — Илье Кормильцеву. Если у Курёхина я лишь раз брал интервью, то с Кормильцевым дружил более двадцати лет».