Производителям не выгодно делать запчасти на весь срок службы, ведь им будет нечего продавать...
Одна из болячек современного VAG-а опорные подшипники.
Как проявляет себя неисправный опорный подшипник?
Стуки и скрипы в передней части автомобиля при движении.
Как диагностировать?
Все очень просто, но без помощника не обойтись. Опорные подшипники - это передние колеса, поэтому далее будем говорить про них. Заводим двигатель, чтобы включился усилитель руля (обычно электро). Чуть-чуть выкручиваем руль, чтобы можно было просунуть руку под крыло и схватиться за пружину (амортизатора). После этого помощник должен плавно понемногу крутить руль. Рукой вы почувствуете подклинивание или рывки, передающиеся на пружину от опорного подшипника.
Что нам подсказывает старина ETKA (оригинальные номера)?
6N0412249B (6N0 412 249 B). Отмена 01.08.2000 → 6N0412249D (6N0 412 249 D). Отмена 01.10.2003 → 6N0412249C (6N0 412 249 C). Отмена 01.11.2016 → 1K0412249B (1K0 412 249 B)
6N0412249E (6N0 412 249 E) → 1K0412249B (1K0 412 249 B)
1K0412249 (1K0 412 249) → 6N0412249C (6N0 412 249 C) → 1K0412249B (1K0 412 249 B)
Еще есть 1K0412249A.
У меня по ETKA якобы стоит 6N0412249C.
Теперь давайте разбираться детальнее.
6N0412249C (6N0 412 249 C) и 1K0412249B (1K0 412 249 B) - это подшипник фирмы FAG под номером 805968. Но на сайте ШеффлерГруп (куда входит FAG) вы такого артикула не найдете. Причина понятна: когда заключается договор на поставку запчастей на конвейер, в течении определенного времени запрещается продажа этого же товара в розницу.
6N0412249E (6N0 412 249 E) - это подшипник фирмы Rollax. Отличие от FAG в том, что он более герметичен за счет дополнительных уплотнителей. Также шарики разделены сепаратором. Сами шарики чуть меньших размеров.
1K0412249 - внутри скорей всего SKF.
Как нам сэкономить?
— Meyle 1006410022 (100 641 0022). Внутри лежит тот самый Rollax с затертым логотипом VW.
— FEBI 22498 он же SWAG 32922498. Внутри FAG Внутри теперь идет Rollax с логотипом Febi. Видео от FEBI по замене.
— RUVILLE 865401. Внутри будет подшипник от FAG, хотя производитель говорит что будет INA. На то он и упаковщик.
— Lemforder 3176401 (31764 01). Внутри обычно бывает FAG.
— SKF VKD35025. Подшипник с разделением шариков. На форуме говорят, что ходят в разы меньше, чем FAG, но это ведь только разговоры. За фотографии спасибо Алексею, mramor1738. По фото видно, что смазки достаточно много заложили.
Сравнение Lemforder (слева или вверху) и SKF (справа или внизу):
— SKF VKD35025T. В комплекте будет два опорных подшипника VKD35025.
— SNR M254.07 без особых отзывов.
— FEBEST VWB-B6. По виду похожи на Rollax, только уплотнения прозрачного цвета, а не белые.
— PATRON PSE4388 вообще без особых отзывов.
— Meyle 1006410003 (100 641 0003). Внутри будет SKF.
— Sachs 801038 (801 038). Внутри будет FAG.
А как же опоры?
Опоры обычно не меняются, т.к. опоры не особо нагружены и практически не имеют деформаций. Единственное что с ними может случиться - это откручивание болтов.
Если вам нужна еще и замена опоры, то вот ее номер: 1K0412331C (1K0 412 331 C). Он же 1K0412331B (1K0 412 331 B).
Отличия 1K0412331C от 1K0412331B:
— у 1K0412331C гайка больше запрессована в корпус, чтобы уменьшить вероятность проворачивания
— у 1K0412331C гайка идет с шестью гранями, в отличии от восьми граней в 1K0412331B
Если у вас адаптивная подвеска DCC, то тогда вам нужен другой номер: 1K0412331E (1K0 412 331 E).
Бывают еще усиленные(?) опоры 8J0412331 (8J0 412 331).
Комплекты опор и подшипников:
— FEBI 22502. К номеру FEBI спереди добавляем 329 и получаем SWAG 32922502. А в коробках SWAG лежит то, что делает FEBI. Внутри будет опора амортизатора 22500 (аналог 1K0412331 B|C) и опорный подшипник 22498. У FEBI есть и другие комплекты.
— VKDA 35122. Внутри будет опора и опорный подшипник.
— Lemforder 3177001 (31770 01). Внутри будет опора амортизатора 2718401 (27184 01) и опорный подшипник 3176401 (31764 01).
— NTN-SNR KB65714. Внутри будет опора и опорный подшипник