Всем Привет!
Сегодня я хочу поделиться своим опытом поступления в Московскую Консерваторию им. П. И. Чайковского.
Проработав в Кубанском хоре четыре года, я понимал что мое развитие в нем как вокалиста на этом остановилось. Так как для баса в этом коллективе всего несколько показательных песен и на этом все.
Хотя эти песни пользовались у зрителей большим успехом да и платили мне больше чем достаточно, я все равно начал задумываться о своем дальнейшем развитии.
Тем более на глазах был яркий пример пожилых солистов, которые в силу возраста и вновь прибывшего молодого пушечного мяса, пользовались не большим спросом у зрителя. А это сразу отражалось и на их заработке да и жизни в целом.
Поняв что я не хочу такого будущего для себя, стал искать пути развития. И так как Кубанский хор базируется в Краснодаре, то мой выбор пал на местный Институт культуры. Я туда поступил без каких либо проблем, главным экзаменом был вокал и сольфеджио. Сольфеджио я честно говоря списал, а к вокалу со стороны краснодарской профессуры вопросов вообще не возникло. Это и стало впоследствии причиной по которой я решил не продолжать там свое обучение.
И когда на очередной сессии меня попросили спеть то что я и так пою в Кубанском хоре, я понял что на этом все!!!
Я забрал документы и точно знал что мне такое "образование" не нужно.
В очередной приезд хора на гастроли в Москву, я прямиком пошел прослушаться в Московскую Консерваторию.
Причем я не знал никого. Я загуглил адрес, а когда добрался, то просто зашел и на вахте сказал, Что вот мол, приехал из Краснодара и что хотел бы у кого нибудь прослушаться. Меня впустил, назвав кабинет.
Страха вообще не было, так как вообще не понимал куда, попал. Был огромный интерес, что мне скажут.
Стучу я в дверь, а из за нее мне высоким мужским голосом- Да дааааа.
Я захожу, так мол и так. Хочу поступить в консерваторию. Хотел бы прослушаться.
В небольшом кабинете с высоким потолком за столом больше похожем на парту сидел мужчина лет шестидесяти. ( только потом я узнал что это Петр Скусниченко декан вокального факультета)
- Ну, -говорит он.
-Что за голос? Я отвечаю -Бас.
Он, - как зовут? - Илья Мелещенко промямлил я.
Он улыбнулся, и говорит: - Хохол что ли?
Говорю что нет, что с Кубани я.
-Ну и что нам споет человек с Кубани?
Я зачем то спросил;
- А что нужно спеть?
Он опять улыбнулся и говорит.
-Ну давай то что привез нам с Кубани.
Я протянул заранее заготовленные ноты хрупкой маленькой женщине которая все это время сидела за черным роялем. Который занимал одну треть всего этого кабинета.
Спев ему народную песню, во время исполнения которой я иногда поглядывал на его выражение лица. Которое совершенно ничего не выражало.
А в голове у меня крутилось, хоть бы не остановил, если остановит это провал, почему то думалось мне.
Когда я допел, он ничего мне не говоря, подошел к пианистке и попросил её встать. Заняв её место, он начал играть распевку и попросил меня повторить. (обычная практика когда педагог при первом знакомстве смотрит твой диапазон).Я все спел.
Он пристально посмотрел на меня из за рояля, от чего мне стало немного не по себе. Эти секунды паузы показались мне тогда целой вечностью.
-Ну как? -Выпалил я не выдержав.
Ну что Мелещенко. Голос у тебя шикарный, низы хорошие но работы много. У тебя есть все шансы поступить. Так что приезжай весной на вступительные.
Как уволившись из Кубанского хора я переехал в Москву и поступил в Консерваторию, это уже совсем другая история.
Подписывайтесь на канал "Вокалист" чтобы не пропустить новые истории обо мне и моей жизни.
Как алкоголь влияет на голос.
Как сырые яйца влияют на голос.
Как создать музыкальную группу.