Британскую суть идеологии грантуризмо мы пытались поймать по пути из Швеци в Норвегию
Идеальных вещей не бывает. Улыбчивая Мона Лиза косоглазит. Рубенсовская женщина валит в голодные обмороки сторонников ЗОЖ. Стоунхендж порождает вопросы. Но это не мешает им регулярно создавать вокруг себя шумовой фон, завязанный на благоговейном трепете, поэтическом вдохновении или бурлящем любопытстве.
Купе из разряда Gran Turismo тоже небезупречно. Породистый блеск натурального алюминия в салоне перемежается блеклыми отражениями света от вкраплений серебристого пластика на центральной консоли. Несолидно, зато с ложбинкой для упора большого пальца, чтобы удобнее тыкать указательным в экран. Информационная палитра приборной панели, где не выскакивают данные разве что о состоянии здоровья Елизаветы II, вызывает рябь в глазах. Назойливая учтивость ремня безопасности, с жужжанием выезжающего на хлипкой пластиковой «руке» из-за плеча при каждом закрытии двери, вынуждает вздрагивать и маниакально оборачиваться. Но все эти придирки (эталоны — товар дефицитный) меркнут на фоне общего впечатления.
Платформа от Porsche Panamera, акустический (за счет двойных стекол) и ездовой (пневмоподвеска) комфорт, простор внушительной колесной базы, полный привод с электронно-управляемой муфтой и, конечно же, будоражащий воображение 635-сильный W12 пробуждают мирно дремавшее эго и наскоро выращивают его до масштабов модельного имиджа.
Доступные с 1350 об/мин фантастические 900 Нм момента. Быстрые (но не всегда своевременные) переключения преселективного «робота». Руль, что почти идеально заводит купе с тяжелым мотором на дугу, 3,7 с до «сотни» — эмоциональное достояние способно довести до экзальтации. Жаль, реализация не про ту географию. Диапазон разрешенных в Швеции скоростей — от 50 до 120, в Норвегии — 30-100 км/ч. Вилка штрафов за превышение в пересчете 5000-70 000 руб., так что довольствоваться приходится только комфортным аспектом идеологии GT. Где плавность хода и эффективность многочисленной вспомогательной электроники банально прагматичнее. Элементарная арифметика, Ватсон! Пусть даже в ущерб амбициям собственного я...
Полная версия теста опубликована в журнале Quattroruote.
Электронную версию журнала можно купить здесь