Казалось бы чего проще - организовать проведение рекламной акции. Например, раздача листовок или дегустация продукции. Можно просто заказать эту услугу у рекламного агентства, а можно организовать самостоятельно.
Однако и у такого простого на первый взгляд мероприятия есть несколько правил, соблюдая которые можно достичь максимальной эффективности от вложенных в рекламу средств.
Давайте попробуем разобрать первую часть этих неписанных правил удачной рекламной акции.
Первое, что надо определить - цель рекламной акции
Несмотря на то, что основной целью любой рекламной акции коммерческого предприятия является в конечном счете увеличение продаж, направленность может быть различной:
- популяризация бренда;
- ознакомление потенциальных покупателей с новой продукцией;
- стимулирование продаж;
- создание позитивного имиджа предприятия;
- исследование покупательского спроса
и другие.
Целей может быть несколько, взаимно дополняющих друг друга. Тогда их необходимо распределить с соответствующими весовыми коэффициэнтами. Определив целевую направленность рекламной акции необходимо разработать общую рекламную политику, которой и следовать в дальнейшем.
Второе - целевая аудитория
Необходимо четко определить целевую аудиторию участников акции. То есть проанализировав свойства рекламируемого продукта выбрать определенную категорию потенциальных покупателей, избирая в качестве критерия возраст, пол, доход, и другие ограничивающие признаки.
Желательно также определить допуски в процентном соотношении для участников акции, которые не входят в целевую аудиторию, или разделить целевую аудиторию по определенным квотам.
Кроме того, чтобы избежать конфликтных ситуаций следует уточнить действия промоутеров по исключению или минимизацию участия в акции представителей нецелевой аудитории.
Так, к примеру, детей, имеющих обыкновение поедать выставленную на дегустацию продукцию, следует вежливо попросить позвать родителей к дегустационной стойке; нетрезвым любителям закусить и пообщаться не рассказывать о преимуществе рекламируемого продукта, а настойчиво прелагать купить его.
Все это необходимо указать в инструкции промоутерам.
Третье - информация
Качество и полнота информации о свойствах рекламируемого продукта и его производителе имеет решающее значение при проведении промоакции. Чем больше информации, тем вероятнее достижение целей рекламной акции. У некоторых наших клиентов бриф о продукции и предприятии занимал 5-7 листов формата А4. В этом случае исключены отговорки промоутера типа "А я уже всем только что все рассказала", т.к. рассказать ВСЕ просто невозможно ;)
В брифе о продукте необходимо выделить преимущества перед конкурентным товаром, описать качественный состав каждого вида, дать рекомендации по употреблению, подчеркнуть новые свойства (если они есть). Желательно иметь легко запоминающийся слоган или лозунг с упоминанием бренда.
В информации о производителе может содержаться история развития предприятия, сведения об участии в выставках и полученных наградах, преимуществах технологических процессов производства и применяемого оборудования. Однако, следует учесть при составлении брифа, что предложения в тексте должны быть короткими, легкими для запоминания. Желательно избегать деепричастных оборотов и сложно сочиненных предложений.
Термины, употребляемые в брифе, должны быть понятны простым обывателям, которые, как правило, не знакомы с технологическими процессами производства.
Информации много не бывает!
Продолжение следует...
приготовлено по материалам сайта РА ПРОмо-Маркет