Внутри стиля alternative/ indie rock существует громадное количество субстилей. Я насчитал шестьдесят один. Не все они равноценны. Есть более важные, есть менее, есть совсем малоизвестные (особенно отечественному слушателю). Поэтому заметки будут написаны не про все. Про какие-то субстили упомяну мельком (пока не знаю с примерами или без).
Но мимо субстиля adult alternative pop/rock (альтернативный поп-рок для взрослых) пройти не могу. Важное направление с большим количеством известных прекрасных музыкантов.
Adult alternative pop/rock как субстиль возник в тот момент, когда стиль alternative был поглощен мэйнстримом. И может быть охарактеризован как мягкий, мелодичный, радио-дружелюбный, подающий "альтернативу" в упаковке более подходящей для широкого употребления.
Коммерческая эффективность - обычно важная часть adult alternative. Но не все артисты, относимые к данному направлению, ставят во главу угла именно её. Просто их подход к творчеству оказался совместим с основными чертами, присущими субстилю.
Стилистические границы adult alternative очень широки. Направление включает в себя и традиционный альтернативный рок, и гитарный поп, и джангл-поп, и акустический фолк-рок, и корневой идущий от глубин американской традиции рок, и немного смурной, электронный трип-хоп. И это только основные музыкальный тенденции.
Что связывает воедино эти разнородные осколки музыкальной мозаики, так это ощущение зрелости и мастерства. Это действительно основное музыкальное направление 90-х (реальный мэйнстрим), которое тем или иным образом намеренно апеллирует к более утонченной, смягченной взрослой чувствительности. Входящие в субстиль рок-н-рольщики тяготеют к большей непринужденности, ценят песенную основу и хороший вайб поверх глубокой внутренней энергии. Остальные, особенно авторы-исполнители, делают музыку для внутреннего созерцания.
В худших своих проявлениях субстиль лишь делает попытки приблизиться к сути альт-рокового вдохновения из-за ложных представлений некоторых исполнителей о сути зрелости (взрослости). Стремясь сделать музыку милой и приятной, они доводят её до безвредной мягкотелости. Другие сознательно стараются звучать "глубоко", что приводит к перегруженности музыки меланхолией и дилетантскими виршами.
Однако в лучших он позволяет приобрести значительную популярность интеллектуальным, своеобразным и амбициозным артистам и группам, которые соответствуют требованиям тех слушателей мэйнстрима, что хотят от музыки большей изысканности, но не громкости и беспокойства.
Следующим будет жанр "рэп". И какая-нибудь заметка для разгрузки)