Найти в Дзене
MUST2GO

Сергей Кравец: «Надеюсь стать провидцем и готовиться к трансформации рынка заранее»

Основатель крупнейшего сервиса по продаже билетов ticketstravelnetwork.com Сергей Кравец рассказал журналистам online travel-guide MUST2GO о трендах интернет-маркетинга, о будущем туристического бизнеса, а также о том, чего не хватает туроператорам в данный момент для полноценного перехода в интернет.

«Украинский рынок – самый консервативный»

Какие, по-вашему, тренды развития интернет-маркетинга через несколько лет будут актуальны, а какие утратят актуальность?

За последние годы в интернет-маркетинге произошла консолидация каналов. Как следствие, очень серьезно выросла роль аналитики. Все усилия участников направлены на снижение стоимости лида. Площадки, на которых можно купить трафик, доступны всем, и цена трафика плюс минус выровнялась для участников рынка. Теперь все зависит от того, как вы его конвертируете в продажи.

В интервью ранее вы говорили, что много времени уделяете изучению различных аналитических данных. Какие исследования или аналитика за последнее время больше всего вас удивила?

Такой, чтобы прямо удивила – не попадалось. Индустрия в целом развивается по логичному сценарию, аналитика в основном подкрепляет ранее данные прогнозы.

Расскажите о вашей команде: сколько в ней человек, какой график, люди работают удаленно или в офисе, возможно, есть какие-то интересные активности для сотрудников?

Команда – около 650 человек. График с утра до вечера, иногда, круглосуточно. Люди в основном работают в офисах. При необходимости, подключаются из дому или из того места, где находятся в текущий момент. Из интересных активностей у нас одна – победить конкурентов в борьбе за клиента.

Если сравнивать tickets.ru, tickets.kz, tickets.ua, какой из рынков электронной коммерции наиболее сложный и консервативный, на ваш взгляд?

Украинский рынок – самый консервативный. Его очень сложно раскачать, важны традиции, довольно закрыт к экспериментам. Украинцы не нанонация, как мы заметили.

«Основной фейл – это неготовность компании к вызовам рынка»

Сейчас идет активная миграция бизнеса в интернет, как считаете, коснется ли это и продажи полноценных туров, или все же существуют виды услуг, которые не будут продаваться через интернет?

Конечно, коснется. Туризм будет продаваться в интернет, равно как и регулярные перевозки. Вопрос, по большому счету, только в очень высоком технологическом пороге – системы туроператоров несовершенны, разработка платформы для онлайн-продажи – ультрадорогое удовольствие, кроме того, нужна высокая экспертиза. Как только вышеописанное будет преодолено, продажа туров переедет в онлайн. Задумайтесь, уже сейчас более половины туристов начинают свое путешествие с чтения отзывов и подбора отелей онлайн. Понятно, что логично будет продолжить воронку, осуществив транзакцию. tickets.ua, конечно, готовится в этом всем поучаствовать, уже в ближайшем туристическом сезоне.

Об успехах говорят с большим удовольствием, о фейлах – не так охотно. И все же: какие свои действия или бездействия считаете не правильными на разных этапах развития проекта? Будем признательны за описание кратких кейсов.

Много фейлов было, конечно. И продолжает быть. Основной – это неготовность организационной структуры компании к вызовам рынка. Мы постоянно догоняем: в начале что-то происходит на рынке, потом мы адаптируем компанию к этому. Надеюсь стать провидцем и готовиться к трансформации рынка заранее.

Как вы путешествуете? За сколько до вылета бронируете билеты?  Какие направления предпочитаете? Какие активности выбираете на отдыхе?

Путешествую, в основном, на самолете, очень много. В месяц и по четыре раза бывает, короткие деловые поездки. Бронирую не заранее, часто узнаю о необходимости совершить путешествие за несколько дней. Я, к сожалению, не предпочитаю направления, а направления предпочитают меня. Зимой, конечно, приятнее иметь деловую встречу в Дубае, чем в Эдинбурге. В теплое время года – не имеет особого значения. Что касается отдыха, то мы семьей относимся к нему консервативно: море, дети. Далеко не летаем.

Традиционный вопрос: о планах на будущее. Какие проекты и в каких странах планируете развивать в ближайшем будущем?

Туризм и автоматизация деловых поездок. Мы считаем, что стратегически эти два направления покажут хороший результат в ближайшем будущем. Ну и, конечно, будем держать нос по ветру.

И конечно подписывайся на наш канал, ставь лайк, рекомендуй друзьям и задавай вопросы в комментариях!

И конечно подписывайся на наш канал, ставь лайк, рекомендуй друзьям, задавай вопросы в комментариях и будь в курсе последних новостей и трендов туризма!