Найти в Дзене

В новом мире. Суд

Мое творчество. Продолжение истории

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

*Прошлая глава называлась «Штурм»

- Этих всех в караулку, к тому спящему. По пути еще двоих за ратушей подберите – распорядился Петр и, указав на Павла продолжил – этого в ратушу. Светлана, возьмите инструменты, там раненый я провожу. Капитан, займитесь гражданскими. Нужно собрать информацию на всех бандитов, кто, что и как себя вел. В обед Егор приедет, будем судить злодеев.

Народу возле ворот становилось все больше, но люди молчали, ни как не проявляя своих эмоций, не высказывая недовольство.

- Чего приуныли? – Обратился Петр к собравшимся – с освобождением вас! Видите, теперь у вас свой праздник будет, день независимости.

- А какая разница – сплюнув в пыль, ответил за всех пожилой мужик из народа – одни бандиты победили других. Сейчас «с праздником», а завтра порки на площади и расстрелы на отвалах.

- Эх, дурилка ты картонная, - в сердцах ответил ему капитан – Ты разницу не замечаешь? Они – бандиты, мироеды, под себя все, себе, выжать все из народа. А мы армия. Армия нового государства. Мы страну заново создаем.

- И как ваша страна называется? – недоверчиво спросил мужик

- Северный Мозамбик! – заржал сержант из людей капитана – Россия, конечно! Русь – Матушка.

- Ладно. Пошутили, и хватит – подвел итог дискуссии Петр, видя как подходит Светлана и боец, несущий тяжелый чемоданчик с инструментами – президент ближе к обеду приедет и все объяснит. Мы лишь армия, нам политикой не к лицу заниматься. Расходимся, можете пообщаться с нашими военными, они расскажут про наш быт. Капитан, часовых. Вышки под контроль, чтоб на сувениры не растащили, «Луч Надежды» на крышу ратуши. Где Изя?

- Изя в обратную сторону рванул, я ему двух бойцов дал, вышки ставят, а Зеленый со стороны Корсики, на встречу. Думаю, к приезду Егора связь будет – шагая с другой стороны от Петра, рассказал Капитан.

- Связь с Изей есть? Рация? с маленькой не достану, далеко.

- Есть, конечно.

- Дайте мне его.

Капитан махнул бойцу с рацией, тот подошел. И пошел впереди, чтобы Петр мог дотянуться до трубки.

- Изя, Изя, ответь, это Марс!

- Слушаю тебя, гуманоид зеленый!

Все засмеялись, Петр посмотрел на них, но ни чего не понял, даже пленные шли и улыбались. И только тогда Петр вспомнил, что до сих пор на его лице зеленые полосы.

- Зачет! – хохотнул Петр в рацию – Слушай сюда, можешь не включать связь, пока с вышки сигнал не получишь?

- Могу, конечно – уже на полном серьезе ответил Изя – а зачем?

- Тогда, делаем так. Пока связь будет отключена, отправь всем нашим участникам операции смс сообщения. А когда включишь, звони Егору. Мне надо чтобы у всех разом мобилки запищали. А Капитан сейчас всем команду даст, чтобы звук включили.

- Зачем тебе это? – спросил идущий рядом капитан.

- Как говорил мой наставник: «Запомни, студент, понт – это те же деньги. А правильно развешенные понты дорогого стоят». Вон ратуша, вон там, за углом два подарка лежат. Вон то здание у них караулка, только осмотритесь там сперва, чтобы оружия не было, второй штурм за день, это уже перебор будет. А нам сюда – Петр взял под локоть Светлану и направил к нужному бараку – Да, подождите малость. Я вам еще одного арестанта добавлю, из активно сочувствующих бандитской власти.

При свете дня барак предстал вовсе в печальном виде. Стало понятно, что ставни на окнах закрывают не из безопасности, а от того, что стекол на окнах просто нет. Да и само здание было очень и очень обшарпанным. Один угол покосился, крыльцо отсутствовало совсем. Вместо него лежала колода, больше похожая на кусок железнодорожной шпалы. А чтобы попасть во внутрь барака нужно было высоко поднять ногу. Да и все остальные здания, казавшиеся в неверном свете луны вполне пригодными, при свете дня оказались развалинами.

- Анна Петровна – застучал в дверь Петр – открывайте! Я Санычу доктора привел.

***

Большинство бандитов были заблудшими душами, людьми, которым в нужное время Паша объяснил, что это теперь так и надо. Что он, как представитель законной власти, полицейский, имеет право казнить и миловать, что в оставшемся мире они единственные выжившие, и теперь им надо держаться вместе.

Некоторые оставались по инерции, «коготок увяз и вся птичка погибла». Некоторые оставались от безысходности. Таких на суде «прощали», возвращали к мирной жизни, только с ограничениями по ношению оружия и с отстранением от военной службы и охранной деятельности.

Сам суд проходил на площади, перед ратушей, возглавлял судебную коллегию Сан Саныч, сидящий в инвалидном кресле. Когда на скамью подсудимых вывели Павла, все присутствующие зашумели. Много сказали, многое ему и пожелали.

- Тихо, друзья, тихо – поднял руку Саныч – все мы имеем, что сказать этому человеку. У каждого есть к нему претензия, обида или вопрос. Но лишь один человек имеет самое первое и самое высокое право судить его. Ольга Павловна, вдова нашего участкового, которого без суда и следствия убил этот нелюдь. Пусть судит она.

По вмиг замолчавшей площади прошла женщина. Прямая спина, гордо поднятая голова и печальные, потухшие глаза.

- Ольга Павловна, он твой. Суди его, и пусть не дрогнет твоя рука.

- В чем смысл? Если убить его? Казнить, как я когда то мечтала. Что изменится? Васю моего это не вернет, а люди свои руки кровью этой твари испачкают. Пусть уходит.

- Да будет так! Павел, ты проговариваешься к изгнанию. Сейчас солдаты караула проводят тебя за ворота и ты уйдешь. Тебе запрещено появляться на землях нашего поселка…

- А так же землях Корсики, Олеговки и прочих и будущих, вошедших и входящих в состав нашего нового государства. Ты вне закона! И каждый, кто встретит тебя на означенных территориях, имеет право поступать с тобой по своему усмотрению. В случае задержания властями земель тебя расстреляют – дополнил Егор приговор местного суда – Тебе понятен приговор?

- Понятен – ответил Павел

- Конвойные, уведите! Приговор вступил в силу!

В сопровождении конвоя Павел прошел к воротам, которые демонстративно закрылись за его спиной. Петр проводил долгим взглядом процессию и, отойдя в сторонку, вызвал по рации.

- Кто на левой вышке у ворот? – Ответьте Марсу

- Первая пара – бойко отрапортовала Марийка

- Марийка, тебе особое задание. Видишь, идет изгнанный? Проследи, куда, в какую сторону он идет, засеки по ориентирам и по азимуту. Смотри за ним, пока не уйдет из поля зрения. Потом расскажешь.

- Изя! Ответь Марсу! – вновь сказал Петр, переключив свою рацию на другой канал

- Марс, слушаю тебя

- Бойцы с тобой?

- Да, двое капитана и один с Зеленым пришел.

- Включи рацию на громкую, пусть слушают. Если к вам сейчас выйдет человек в полицейской форме, стрелять на поражение, в плен не брать! Как поняли?

- Понято, на поражение!

- А как со связью? Все готово?

- Да. Готово, ждем сигнала.

- Скоро уже, совсем скоро – Петр отключился и вернулся в толпу зевак, наблюдая за присутствующими.

- И у нас остался один обвиняемый – с нескрываемой болью в голосе проговорил Сан Саныч – Толик, вы все его знаете. Это человек, который по своей воли пошел против всех нас. Он совершил самое страшное преступление, которое может совершить человек, он предал. Предал меня, вас, своих родителей. Он отдал все за возможность стать начальником и командовать людьми.

- Изгнать! Пусть уходит! – загомонила толпа.

- Я не могу его выгнать просто так, в мир. Когда то давно я пообещал его отцу, что присмотрю за ребенком. Получится, что я предал. Вы хотите работать рядом с предателем?

Над площадью стояла тишина, нарушаемая только всхлипами самого Толика. Петр посмотрел на него, на народ. Ничего не екнуло, ни где. Сам напакостил, сам должен и отвечать.

- Мы заберем его в Корсику – Нарушил затянувшееся молчание Егор – Толик, ты будешь лишён права на ношение оружия, на занятие руководящих должностей. Зато теперь ты будешь часто бывать на свежем воздухе. Назначаю тебя рабочим на огороды.

- Я не буду работать! – взвизгнул обвиняемый.

- Понимаешь, Толик, у половины жителей нового мира еще Советское воспитание. Мы свято следуем заветам Ильича, знаешь кто это? Так вот, он сказал хорошую фразу: «Кто не работает, тот не ест»! Только с годами она обросла народной мудростью, и теперь имеет продолжение: «А кто плохо работает, тот плохо ест»! Намек понял?

Площадь молчала. Все переваривали услышанное. Кто-то даже пожалел парня, мол молодой еще, ошибся, оступился. Но суд был не приклонен.

- Три часа тебе, на сборы. Личное имущество, если есть таковое, погрузишь в автобус. Там же и ты должен находиться.

_______

Будет время, расскажу, что было дальше.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

Ваш В.В.

P.S. Полный каталог моего творчества и оглавление повести «В новом мире» можно найти ЗДЕСЬ