Найти тему
Avtopodbor18

D-класс за 500 тыс рублей. Hyundai NF с проблемным мотором

Всем привет. В этот раз мы осматривали для клиента корейский седан D-класса. Машина 2008 года с заявленным пробегом 155 тыс км. За все 11 лет у нее было 2 владельца, последний катается 4й год. Двигатель здесь стоит «легендарный» и многим известный двухлитровый G4KD. По первому же запросу в сети вы найдете весь букет и историю болезней на этот мотор, страдающий задирами, масложором, разваливающимся катализатором и т.д. Интересно, как поживает этот экземпляр на уже не маленьком пробеге. К тому же известно, что кап. ремонт двигателя многие уже делали еще до 100 тыс км.

Перед выездом проверяем машину по всем электронным базам. Мы обычно используем AVinfoBot: вбиваем гос. номер в Telegram-мессенджере и в течение 1-3 минут получаем полную картину по машине:

Видим историю пробегов из базы тех. осмотров и пока вопросов относительно его реальности не возникает:

-2
Историю пробега и цены видим из прошлых объявлений продавца
Историю пробега и цены видим из прошлых объявлений продавца
-4

Часто более ранние фотографии показывают интересные детали о машине, например, после дтп. В нашем случае ничего такого нет и это радует:

-5

Переходим к осмотру и начинаем смотреть как обычно с внешнего вида:

-6
Видно, что заднее крыло отличается по цвету
Видно, что заднее крыло отличается по цвету
Оптика прозрачная, вероятно уже отполировали
Оптика прозрачная, вероятно уже отполировали
Следы небольшого дтп на переднем бампере
Следы небольшого дтп на переднем бампере
Типичное повреждение бампера
Типичное повреждение бампера
Лобовое уже меняли и это нужно делать снова
Лобовое уже меняли и это нужно делать снова
На двери глубокая царапина
На двери глубокая царапина
Последствия неудачной парковки
Последствия неудачной парковки
-14
Около миллиметра шпаклевки на заднем крыле
Около миллиметра шпаклевки на заднем крыле
По шагрени крыло чуть отличается от заводской покраски
По шагрени крыло чуть отличается от заводской покраски
Крышка багажника вторично окрашена
Крышка багажника вторично окрашена
Все проемы целые, без окрасов
Все проемы целые, без окрасов
В багажном отсеке все чисто и аккуратно
В багажном отсеке все чисто и аккуратно
При этом сам элемент не снимали, грани болтов не сорваны
При этом сам элемент не снимали, грани болтов не сорваны
Герметик везде заводской
Герметик везде заводской

Под капотом специально ничего не отмывали перед продажей и это хорошо. Подтеков жидкостей и замасливаний нет, болты кузовных элементов не крутили, все на своих местах:

-22
-23
-24

Сейчас многие уже знают, а кто-то сам лично столкнулся, как быстро на современных корейцах изнашивается салон. Зачастую уже на 30-50 тыс км интерьер не выглядит новым: руль затерт, педали тоже, рычаг коробки страдает, особенно если есть кольца на руке. Сиденья тоже выглядят порой плачевно, но тут уже и от владельца зависит, а точнее от его физических данных. Посмотрим, что стало с салоном этого Хендай за 12 лет и 150 тыс км:

На сиденьях чехлы, но выглядят прилично. Владелец был не против их снять и продемонстрировать состояние сидений
На сиденьях чехлы, но выглядят прилично. Владелец был не против их снять и продемонстрировать состояние сидений
-26
Руль затерт. Но не так сильно, как бывает на современных японцах и корейцах
Руль затерт. Но не так сильно, как бывает на современных японцах и корейцах
-28
Рычаг КПП отлично выглядит
Рычаг КПП отлично выглядит
-30
-31
Подлокотник перешит и по нему что-то сложно сказать о пробеге
Подлокотник перешит и по нему что-то сложно сказать о пробеге
Накладки педалей с минимальным износом
Накладки педалей с минимальным износом
Здесь тоже все красиво, без повреждений, царапин и пр.
Здесь тоже все красиво, без повреждений, царапин и пр.
-35

Подключаем сканер и смотрим параметры блоков и ошибки:

По подушкам ошибка неактивная, возможно было что-то с разъемом
По подушкам ошибка неактивная, возможно было что-то с разъемом
-37

Здесь мы наблюдаем идеальные показатели давления во впускном коллекторе, но видим и другое - повторяющиеся значения на лямбдах, которых свидельствуют о проблемах с катализатором:

-38
По графику видно, что катализатор можно выбрасывать
По графику видно, что катализатор можно выбрасывать
Об этом говорит и ошибка
Об этом говорит и ошибка
Топливные коррекции в норме
Топливные коррекции в норме

На машине конечно же прокатитись и никаких замечаний не возникло.

Давайте подведем итоги осмотра. Самое главное здесь это «приехавший» катализатор. Убрать его не проблема, как и перепрошить мотор. Все дело в последствиях от разрушения этого самого катализатора. Пыль и крошка от него, попав в двигатель, действуют как абразив, царапая стенки цилиндров. Со временем мотор будет подъедать масло, затем поршни начинают постукивать юбками о стенки цилиндров, придавая ему форму эллипса. В итоге все это ведет к гильзовке, переборке двигателя и снятием со счета порядка 80-100 тыс рублей на эти процедуры. Поэтому перед покупкой обязательна эндоскопия и замер компрессии, чтоб понять насколько еще можно оттянуть момент долгосрочного и затратного визита в сервис.

Плюсом к этому инвестиции нужны будут в подвеску, так как владелец особо ничего не делал. И не забываем про внешний вид, который местами совсем не радует глаз. С этим придется либо смириться, либо нести деньги уже малярам и приводить в порядок кузов.

Проверяйте машины заранее и всем удачных покупок!

VK https://vk.com/avtopodbor18

Instagram - https://www.instagram.com/avtopodbor18/

Telegram - https://t.me/avtopodbor18

Сайт - avtopodbor18.ru

Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCs9UA10hONugNai5aXkSpqQ?view_as=subscriber