Всем привет. В этот раз мы осматривали для клиента корейский седан D-класса. Машина 2008 года с заявленным пробегом 155 тыс км. За все 11 лет у нее было 2 владельца, последний катается 4й год. Двигатель здесь стоит «легендарный» и многим известный двухлитровый G4KD. По первому же запросу в сети вы найдете весь букет и историю болезней на этот мотор, страдающий задирами, масложором, разваливающимся катализатором и т.д. Интересно, как поживает этот экземпляр на уже не маленьком пробеге. К тому же известно, что кап. ремонт двигателя многие уже делали еще до 100 тыс км.
Перед выездом проверяем машину по всем электронным базам. Мы обычно используем AVinfoBot: вбиваем гос. номер в Telegram-мессенджере и в течение 1-3 минут получаем полную картину по машине:
Видим историю пробегов из базы тех. осмотров и пока вопросов относительно его реальности не возникает:
Часто более ранние фотографии показывают интересные детали о машине, например, после дтп. В нашем случае ничего такого нет и это радует:
Переходим к осмотру и начинаем смотреть как обычно с внешнего вида:
Под капотом специально ничего не отмывали перед продажей и это хорошо. Подтеков жидкостей и замасливаний нет, болты кузовных элементов не крутили, все на своих местах:
Сейчас многие уже знают, а кто-то сам лично столкнулся, как быстро на современных корейцах изнашивается салон. Зачастую уже на 30-50 тыс км интерьер не выглядит новым: руль затерт, педали тоже, рычаг коробки страдает, особенно если есть кольца на руке. Сиденья тоже выглядят порой плачевно, но тут уже и от владельца зависит, а точнее от его физических данных. Посмотрим, что стало с салоном этого Хендай за 12 лет и 150 тыс км:
Подключаем сканер и смотрим параметры блоков и ошибки:
Здесь мы наблюдаем идеальные показатели давления во впускном коллекторе, но видим и другое - повторяющиеся значения на лямбдах, которых свидельствуют о проблемах с катализатором:
На машине конечно же прокатитись и никаких замечаний не возникло.
Давайте подведем итоги осмотра. Самое главное здесь это «приехавший» катализатор. Убрать его не проблема, как и перепрошить мотор. Все дело в последствиях от разрушения этого самого катализатора. Пыль и крошка от него, попав в двигатель, действуют как абразив, царапая стенки цилиндров. Со временем мотор будет подъедать масло, затем поршни начинают постукивать юбками о стенки цилиндров, придавая ему форму эллипса. В итоге все это ведет к гильзовке, переборке двигателя и снятием со счета порядка 80-100 тыс рублей на эти процедуры. Поэтому перед покупкой обязательна эндоскопия и замер компрессии, чтоб понять насколько еще можно оттянуть момент долгосрочного и затратного визита в сервис.
Плюсом к этому инвестиции нужны будут в подвеску, так как владелец особо ничего не делал. И не забываем про внешний вид, который местами совсем не радует глаз. С этим придется либо смириться, либо нести деньги уже малярам и приводить в порядок кузов.
Проверяйте машины заранее и всем удачных покупок!
VK https://vk.com/avtopodbor18
Instagram - https://www.instagram.com/avtopodbor18/
Telegram - https://t.me/avtopodbor18
Сайт - avtopodbor18.ru
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCs9UA10hONugNai5aXkSpqQ?view_as=subscriber