Стояла глубокая ночь. Не было слышно не души, только тихое посапывание соседа и где-то за стенкой богатырский храп кого-то из постояльцев отеля нарушали царящую тишину. В открытое окно проникал свежий воздух, напоенный дурманящим, сладким ароматом. Запах Камбоджи. После целого дня на ногах, я уснул практически мгновенно. И так же мгновенно проснулся. Тишину разрывали истошные вопли…
Спустя пару минут вопли приобрели форму какого-то местного песнопения. Песнопение напоминало молитвенные призывы в одной марокканской мечети, около которой нас как-то угораздило поселиться. Попытка закрыть окна результата не принесла. Проснулись и другие соучастники путешествия. Пришлось идти на поиски певца и уговаривать его прекратить свои излияния хотя бы до более разумного утра.
Найти его оказалось несложно. «Певец» представлял из себя усердно похрапывающего вальяжно развалившегося на стуле посреди свадебной палатки-навеса камбоджийца. Рядышком примостился «виновник» – магнитофон. Магнитофон, подключенный к серьезному комплекту звукоусиливающей аппаратуры, изрыгал оглушительные шлягеры на кхмерском с речитативом. Светало.
Свадьба в Камбодже – зрелище весьма забавное. Наш ночной глашатай оказался не то гостем, не то организатором на одном из таких мероприятий, которое, к нашему крайнему неудовольствию, проходило на соседней улице и длилось три дня… Три ночи подряд мы просыпались от истошных свистопений и, как это ни парадоксально, поделать ничего не могли. Служители отеля пожимали плечами – у людей свадьба, им положено.
На самом деле, жених с невестой, а с ними и многочисленные родственники составляют компанию главному нарушителю спокойствия очень скоро – спать им особо некогда, потому как дел полным полно. Процесс превращения молодых людей в супругов формализован до крайностей. Церемонии, как то, знакомство жениха с родителями невесты
...затем знакомство невесты с родителями жениха
...а затем и знакомство родителей между собой
...носят чисто символический характер – все давным-давно друг друга знают – но, ни одну из этих формальностей пропустить ни в коем случае нельзя.
Работа фотографа в этом случае упрощена до предела: молодожены обращаются к родителям, застывают в позе кланяющихся, кнопочка «шедевр» – вот вам и весь креатив. Испокон веков позы молодоженов не меняются – вольнодумствующим здесь не место.
Модельерам также особо не разгуляться. Есть стандартные наборы традиционных нарядов – извольте следовать правилам! Костюмы, похоже, берутся напрокат и сменяют традиционное одеяние в положенное время. Для ускорения процесса жених и его верные друзья предстают перед публикой укутанные в золотые ткани примерно до колен, а вот ниже – уже подготовленные к смене имиджа современные носочки да туфельки.
Да и понятно – свадебный фотограф фиксирует заданные позы в формате «по пояс» – а потому, стоит ли задумываться еще об одной паре обуви? Свадебные наряды, наверное, можно сшить и по заказу – естественно, беззаветно следуя всем канонам. Но, учитывая обилие гостей на свадьбе и невысокий доход населения, легко понять, почему невеста стоит в не по размеру туфельках, а жених – в изрядно потрепанных ботинках...
Текст/фото: Станислав Белоглазов
#ФОТОЕД
#ФОТОЕД_Камбоджа
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал
PS. В следующей серии расскажем, что хранится в мешках в чуланах обычных домиков народа ифугао