Заглохла машина. ВАЗ – 21093. Это вазовское корыто за четыре года эксплуатации окончательно испортило мне нервы. Купил сдуру подержанную. Много чего за это время было. Почти все внутренности поменял. Поставишь, например, новый стартер, Ну все, думаешь, кончились мучения с запуском двигателя. Нет, через неделю – две приходит в негодность трамблер. Потом терморегулятор на рыбалке ломается и приходится всю дорогу в открытый расширительный бачок воду подливать, а она на ходу вытекает. Пока до терморегулятора добрались, сменили заодно и тепловой датчик, и помпу. А это все деньги…
А намедни заглохла совсем. Натурально умерла. Я уж и так, и сяк - не заводится окаянная… Главное, вечером приехал нормально, припарковался, машину закрыл и домой со спокойной душой ушел. А утром на работу надо ехать – не заводится. И искра есть, и топливо нормально поступает, а мотор даже схватывать перестало. Да и аккумулятор посадил при этом.
В общем, выматерился и на работу на троллейбусе поехал. А вечером позвал знакомых механиков, аж двух сразу. И начали они причину поломки искать. Долго искали – не нашли. Сошлись на мысли, что надо мне новый коммутатор поставить. Съездил, купил, поставил. Ни черта. Знакомые только руками разводят. Все вроде в порядке, а ехать машина не желает. Так и ушли озадаченные. Механики!
Следующий день был выходной. С утра проверил все контакты и провода. Новую крышку на трамблер поставил. Аккумулятор за ночь зарядился – зверь. А толку никакого. Одно желание – расколотить эту проклятущую технику ломом и на свалку выкинуть.
Так и стоял у открытого мотора в ступоре, не зная что делать. Машинально, сам не знаю зачем, начал снимать новый коммутатор, чтобы старый воткнуть и еще раз попробовать завести, чем черт не шутит… Стащил туго закрепленный штекер и в раздумье тупо глядел на него. Внимание привлекло то, что в гнезде штекера одна ячейка показалась темнее остальных. Пригляделся, точно, контакт вылетел. Провод то, получается, отсоединен, но он закреплен внутри колодки штекера. Просто усик сломался у наконечника и он отошел вниз. Снаружи никогда не заметишь и не подумаешь. Такая маленькая мерзость и сколько хлопот и переживаний. Взял новый проводок с наконечником, сунул его в штекер. Снаружи к старому проводу прикрепил и изолентой перемотал. “Сопля”, конечно, но пока сойдет. Машина завелась с полуоборота. Одно слово – техника.
А на Мерседесе, наверное, ездить – со скуки помрешь, он таких загадок водителю не задает. Без юмора машина.