Найти тему

Умные города против парковок

По мере того, как города становятся умнее, а требования жителей растут, все больше городских планировщиков отказываются от строительства парковок, или меняют свое представление о них.

В связи с изменениями демографической ситуации, растущим количеством людей, не имеющих автомобилей, и революцией, которую должны совершить автономные транспортные средства, архитекторы крупных строительных компаний переосмысливают концепцию парковок. И это при том, что все больше людей переезжают в крупные города.

Согласно опросу, проведенному компанией CBRE, американцы до 30 лет пользуются общественным транспортом в 7 раз чаще, чем люди от 60. И этот тренд присущ не только США, но и другим странам. Как сообщает Институт транспорта Мичиганского университета, за последние 30 лет количество молодых людей, стремящихся получить водительские права, сократилось на 20%.

-2

«Демография меняется: молодые люди не владеют таким количеством автомобилей», - говорит Брайан Аббанат, старший специалист по планированию перевозок в Дэвисе (Калифорния). Этот город славится своей прогрессивностью: велоинфраструктура в Дэвисе была создана еще в 1967 году.

Узнать, какие потребности будут у людей через несколько десятков лет наверняка, невозможно. Но попытки спрогнозировать это уже делаются.

Как заявил Аббанат, сейчас популярность обретают сервисы аренды электровелосипедов, поэтому в Дэвисе планируется снимать плату за парковку на улице в центре города. Ценообразование, скорее всего, будет носить динамический характер: взять в аренду велосипед в час-пик будет дороже, чем в другое время. Оплата будет происходить через мобильное приложение.

«Речь идет не только об автопроме, это касается всей окружающей среды. Избавление от парковок может освободить улицы, увеличить количество парков и уменьшить загрязнение окружающей среды», - говорит Эстер Бэйн, руководитель отдела стратегии и инноваций в компании Mini.

-3

Даже когда люди строят автостоянки, сегодня они применяют совершенно новый подход, который Аббанат называет «адаптивным повторным использованием» парковок.

В городе Колумбус, штат Огайо, который два года назад выиграл конкурс Smart City Challenge, получив $40 млн., правительство изучает и реализует множество проектов для решения городских проблем. По словам мэра Колумбуса Эндрю Гинтера, главной из них является постройка доступного жилья.

«Мы постоянно себя спрашиваем, как построить гараж, чтобы его можно было легко перепрофилировать и использовать в дальнейшем?», - говорит Гинтер.

Даже в мегаполисах, которые постоянно расширяются и сильно зависят от автомобильной культуры, люди переосмысливают подход к парковке. Гаражи все чаще строят таким образом, чтобы их можно было легко перестроить в офисы, или жилые помещения, когда парковочные места станут не нужны.

-4

Среди основных особенностей адаптивных гаражей – особая планировка, высокие потолки, наличие пандусов и отсутствие наклонных полов. Владельцы помещений думают на десятилетия вперед, пытаясь максимально облегчить себе жизнь в будущем.

--------------------------------------------

Copyright © 2019 HITECHER.COM

Уважаемые читатели! Если публикация показалась вам интересной, нажмите "палец вверх" и поделитесь с друзьями. Спасибо!