Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

«Не дают спать по ночам!» — навязчивые звонки мешают жительнице Заславля

Ситуация, с которой столкнулась Мария Зуева, лишь с виду покажется курьезной. Кто бы подумал, что в 21-м веке монстром из кошмара можем стать смартфон?! И главное, как с ним справиться — вопрос все еще открытый. Пока же, как убедился корреспондент МЛЫН.BY, стать очередным заложником гаджета может любой…

Недетский ужас

Телефонный номер, в ту пору «кнопочной трубки», а ныне смартфона, ее обладательнице достался еще в начале 2000-х. И, как сейчас принято говорить, совершенно рандомно. Но кто знал, что волею случая это многофункциональное устройство станет еще и причиной бессонных ночей, а следом и нервных срывов, и ссор с домашними. Дело в том, что цифры ее телефонного номера лишь префиксом отличаются от техподдержки оператора одной из оптоволоконных региональных сетей.

— Начиналось все забавно! Тебе звонят и спрашивают: «Алло, это морс?». Уже потом я узнала, что это аббревиатура. А тогда думала, что кто-то решил похулиганить и бросала в ответ: «Нет, это компот!» и вешала трубку, — начинает с предыстории героиня. — Когда рассказывала знакомым, что мне раздаются звонки по ночам с разных номеров и требованием починить им Интернет, все только смеялись. Вот как-то в ночь на субботу в январе у меня было 46 различных пропущенных вызовов. Отвечать на них — сил нет, как и выхода из ситуации.

А теперь немного погрузимся в обстоятельства. Выходные. 3 часа ночи. Звонок. Второй, десятый… Естественно, такая навязчивость как минимум разбудит домашних. А теперь представьте, что так проходит месяц, а потом другой.

— Люди звонят абсолютно разные. Среди ночи, конечно, большинство молодые парни. Они обрывают линию, и когда, наконец, на другом конце им отвечают, то звучит: «Где мой Интернет?». Ни алло, ни «здрасьте», ничего! А когда пытаешься посреди их гневных речей пояснить, что вы не туда попали и внимательнее набирайте номер, то следом звучит нервное: «Ты как со мной разговариваешь? Твоя фамилия. Я буду жаловаться!»

-2

Мария вносит входящие номера, которые приходят не по адресу, в «черный список», благо мобильный оператор предусмотрел такую функцию. А ее молодой человек пытается добиться от компании справедливого разрешения конфликта.

— Все, что они предлагают, это чтобы Маша сменила номер. Или обратиться в суд и там дальше выяснять отношения, — рассказал Денис Новиков. — Но вы же сами понимаете, что оба этих пути только глубже затягивают ситуацию в тупик! И еще один вопрос: а что будет, если мы уедем на отдых? Ведь за звонки в роуминге тоже придется платить!

В январе на номер Марии поступило свыше 40 входящих звонков всего за одну ночь. Но и сегодня телефон в выходные молчит редко.

— 10 января у нас действительно была крупная авария: сторонняя организация повредила магистральный оптоволоконный кабель. Понадобилось время, чтобы восстановить линию, — по телефону прокомментировала из Мозыря начальник отдела по работе с клиентами региональных сетей Оксана Боброва. — Нашей вины в ситуации нет. На сайте все телефоны указаны с префиксом. Так что каких-либо правонарушений за нами нет. Свой номер менять мы не собираемся, мы — крупная компания.

От мелких сбоев в работе оборудования, или крупной аварии в будущем не застрахован ни один оператор. Так что, хоть и не так массово, но звонки на номер периодически продолжают поступать Марии по сей день.

-3

Судебная практика

Юристы подтверждают, что ситуация сложилась патовая. В их практике есть иски, которые рассматривались в суде. Вот только, увы, не в пользу заявителей. И вот почему. Действительно, ошибочно поступающие номера можно трактовать как ненадлежащее оказание услуг связи. Вот только государственных или независимых экспертов, которые смогут провести исследование и собрать выводы для суда, нет. А без такого технического доказательства Фемида чаще принимает сторону ответчика. Таким образом, кроме того, что клиенты теряют время, так еще и вынуждены в итоге нести судебные расходы.

Впрочем, выход из ситуации все же есть. Решение могло бы стать чисто техническим. Если, к примеру, обязать операторов мобильной связи допускать соединение в сетях при наборе номера с префиксом. Пока, из-за пробела в регулировании, ситуация, когда на частный номер могут ошибочно начать поступать звонки номеров-двойняшек или тройняшек, принадлежащих различным службам и организациям, грозит любому абоненту.

Алексей Петров