Найти тему
якабито смотрит анимэ

Лучше сластей может быть только МНОГО сластей: Yume-iro Patissiere


夢色パティシエール, 夢色パティシエール 胸キュン♥トロピカルアイランド!, 夢色パティシエールSP プロフェッショナル
夢色パティシエール, 夢色パティシエール 胸キュン♥トロピカルアイランド!, 夢色パティシエールSP プロフェッショナル

Жанр: сёдзе, комедия, кондитерство
Выходил: октябрь 2009 - сентябрь 2010, июль 2010, октябрь — декабрь 2010
Английское название: "Dream-Coloured Pastry Chef ", "Yumeiro Patissiere: Heart-Racing Tropical Island!", "Yumeiro Patissiere SP Professional"
Русское название: "Великолепный кондитер", "Великолепный кондитер: сводящий с ума тропический остров", "Великолепный кондитер: Профессионал"
50 серий, 1 OVA 10 минут, 13 серий
Оценка: 7, 5, 8 из 10
Жанр: сёдзе, комедия, кондитерство Выходил: октябрь 2009 - сентябрь 2010, июль 2010, октябрь — декабрь 2010 Английское название: "Dream-Coloured Pastry Chef ", "Yumeiro Patissiere: Heart-Racing Tropical Island!", "Yumeiro Patissiere SP Professional" Русское название: "Великолепный кондитер", "Великолепный кондитер: сводящий с ума тропический остров", "Великолепный кондитер: Профессионал" 50 серий, 1 OVA 10 минут, 13 серий Оценка: 7, 5, 8 из 10

Я нашла вам новое, милое сёдзе!

Когда Амано Ичиго была совсем-совсем девочкой — как это, увы, и бывает — она частенько огорчалась по разным причинам и плакала. Тем более с её феерической неуклюжестью. Но у неё была бабушка-кондитер. Которая всегда умела найти внучку и принести ей клубничный (Ичиго: один из нихонских омонимов — "клубника") тортик, который неизменно заставлял её улыбнуться.

Прошло время. Неуклиюжести Ичиго не потеряла. Да и в школе или жизни ничего особого не добилась. Не считать же за достижение локальную чёрную дыру, которая у многих девушек открывается в том желудке, который для сладостей? В общем — стандартная такая троечница без... всего. Но как-то раз, когда её младшая сестра великолепно отыграла на фортепианном конкурсе для юниоров — нос Ичиго привёл её на выставку сладостей. Где она так вдохновилась одним тортиком — и так с первого укуса поняла тему, смысл заложенную шеф-поваром в него — что оный шеф-повар проникся. И пригласил Ичиго в школу для кондитеров. Тут-то она про бабушку и вспомнила.

Понятное дело, что после дикого визга восторгов про "Золотую Струну" (не говорю уже про "Нану"), "Хатарики Мэн", "Мёда и Клевера" и ещё нескольких сериалов — я довольно пристальное внимание обращаю на те, где какая-то moondane (переводить надо?) деятельность служит основой сюжета. А уж с учётом того, что я готовить люблю... Да плюс к тому, что мне внезапно понравился рассчитанный на совсем ещё девочек-подростков "Шуга Чара" — я поняла. Этого — не избежать. "Не спастись тебе, молодая имперская офицерша, не спастись..."

И нельзя сказать, что во время просмотра я ни разу не посетовала на горькую судьбинушку. Ведь понятно же с самого начала, что никакая, глупая, неуклюжая... пусть и местами гениальная героиня в окружении рафинированных принцев и ультрированной обстановки меня мало радуют.

Это если не учитывать:

  • Трижды утрированную рисовку "ой, что у них с глазами"?
  • Никакие (на любой взрослый вкус) музыкальные оформления. (Кроме второго сериала).
  • Довольно диссонирующую с общей канвой CG.
  • Перебор сахара даже для меня. И некую махосёдзевость.
  • Некую банальность идей, прямолинейность, алогичность сюжета в первом сериале и дикую алогичность во втором.
  • Выбешивающих персонажей...

В общем, всё плохо. Правда? А на самом деле — очень хорошо.

Помните, я сколько раз говорила, что дамские жанры отличает ещё и то, что в них нету отрицательных персонажей? Вот как меня не бесит Миа "Госпожа" — в некоторые моменты я не могу не сочувствовать ей. И, кстати, какая бы "трам-тарарам" она ни была — её упорству можно лишь позавидовать. О, она, кстати, той же Ичиго сто очков вперёд даст. Правда, по глупости своей даёт лишь 60.

А взять Аюкаву Ёко из первого сериала (кстати, кого же она мне визуально напоминает? Чуть ли не Уихару-сан... Ан, нет! Я поняла. Вы будете смеяться: она мне напоминают какую-то девочку чуть ли не из "Хроник Валькирии", которые я так и не смотрела... Но которую вижу регулярно в... экипажах своих немецких танчиков!) Казалось бы — её-то за что любить? Нет, такое упроство и такой цинизм — таки заслуживают уважения.

И ведь это я так, про пару женских персонажей. А на самом деле, сериал ещё глубже. Только рассуждая именно о персонажах — если внимательно посмотреть, то сериал-то, оказывается, очень умный.

У-у-у, как меня задалбывали все трое "Принцев Сладостей". Даже мягкий и разумный Андо-кун. Но есть мудрость: с течением времени, с развитием событий — начинаешь понимать: эти мальчишки, такие тупые, неправильные, дурацкие, самовлюблённые, самоуверенные или само... ксо, вот не знаю — как называется человек, который принципиально полагается только на себя?.. Что они прекрасны. Что их есть за что - и даже хочется любить. Кстати, удивительно: в 99% "реверс-гаремных" сёдзе (а это всё же не реверс-гарем на самом деле) я выбор героини не одобряю. Тут случилось чудо. Причём двойное. Но почему "двойное" — объясню потом. Здесь же скажу просто: это сериал действительно для не очень взрослых девочек. Который помогает понять психологию, навести мосты и... банально — понять, за что же мы в них влюбляемся!

С другой стороны, есть и обратные, но тем не менее положительные примеры. Раз двадцать я ругалась. На ту же Ичиго на предмет её экзальтации в отношении Анри-сенсея. Но останавливала себя на том, что не факт, что вела себя бы иначе. Но это раза два. А Руми-тян...

Нет, сначала неуместная вставка. Считайте, как хотите, но в этом сериале — действительно поднята масса не только психологических дилемм (что для сёдзе харктерно), не только особенностей выстроения (бизнес)стратегии (что не характерно ни разу), но и... вот реально дикое количество культурологии и отличия (а то и омерзительности) западноевропейской-в-пределе-американской культуры для нормального нихонца. Тем более — женщины и нихонки. И не только на примере Руми-тян.

О-о-о, Руми-тян это моё многое. Да, я уже говорила опять же не раз, что в сёдзе у меня просто уже "профессия" какая-то: подруга главной героини. Которой я сопереживаю, но всё же думаю, чувствую, действую — я другая. В той же "Золотой Струне" — я говорила про Томочику. Здесь так же. В восемнадцати оставшихся случаев мне просто дико хотелос хотя бы дать этому (разным) уроду пощёчину. И Руми-тян — я знала, она это сможет. Этого отвратного пиндоса она просто встретила локтём под рёбра. Вот. Это наш человек. Мой. Я.

Кстати, об американцах. Именно с более взрослой точки зрения очень интересно смотреть сериал, поскольку он постоянно происходит не просто на теме взаимодействия людей разных культур, но и натурально в разных странах. Снова оставим в покое мальчиков, но я же более-менее могу смотреть глазами нихонки. Те же французские девушки из команды главного филиала (первый сериал) — меня, например, смущали. Не тем, как оделись, а тем, что выбрали эту одежду. А им — ничего, да. Там дикое количество интереснейших деталей о восприятии и поведении. Иногда — красивых. Иногда — грустных. А иногда — вот и не скажешь.

Очень многие люди, считают, что второй сериал слабее первого. Оно не удивительно: он и более рваный, и алогичный, и вообще. Но если не брать все его находки типа "радужного тортика" (а это действительно очень мощный сюжет, идея про батат там просто великолепная!) - так есть совершенно буддистский сюжет. Сюжет про кафе в Нью-Йорке. Да, Тенноджи-сан стало лучше (хотя, конечно, через негросвадьбу — это фэйспалм). Да, кафе начало работать в полную силу и начало дарить улыбку посетителям. Но с другой стороны — это было предательство. Предательство мечты. Очень красивая и по-настоящему светлая история. Но с огромной горчинкой. По мне — Тенноджи-сан сдалась.

Вообще, второй сериал — более взрослый. По внутренней хронологии там прошло три года, по внешней — один месяц. Конечно же, зрительницы сами на столько лет не успели помудреть. Вот и результат. Да и проблемы там — совсем другие. Это в первом, например, звучит противостояние "бабло побеждает козло" версус "кимочи побеждают бабло". (Кстати, не о бабле, а о технике — ох, как же я грызла кулаки, заметит ли кто фразу Ичиго в финале первой истории: "Ой, извините, это не для Вас!" - заметили). Во втором сериале звучит более взрослая тема: "Ум и креативность побеждают бабло". Да, конечно, это всё равно сказка. В сущности даже очередная сказка про "Золушку". Но с очередными гранями.

Пожалуй, вот теперь самое время сказать про сказочную составляющую. Как и в той же "Шуга Чаре" у талантливых кондитеров есть чиби-партнёры, которые им могут помочь, но до определённой степени. Разные, но в сути своей (чибики же!) очень няшные. И вот тут я смеялась. Нет, понятно, что и Кашино-кун, и Шоколад-тян — они фактически цундере. Но если с первым вопросы симпатии вызывают сомнения попервоначалу, то взглянув на Шоколад — ну кто бы, знаюший меня, усумнился, что она мне наиболее симпатична и приятна? А когда происходят сюжеты в Королевстве Сластей... То почему я не удивляюсь ни одному её действию? (И не ни понимаю, и ни поддержиаю... короче — полностью с нею?) Для кого-то пояснять надо?

И опять же: сказочная составляющая — она опять же показана именно во втором сериале. Да, и про батат, и про тортик для хозяина леса, и про костюмчик... Там всё очень красиво и знаково...

Но самое главное, это то, что этот сериал прямым текстом заявляет четыре ключевых максимы: "Стараться", "Дарить людям улыбку", "Думать головой", "Помогать близким". Это банально, затёрто. Но - нужно понимать. Которые в результате сливаются в идею, которую я высказала своей пушистой и клыкастой подруге, обожающей яблоки: "Музыка для того и есть... впрочем, как любое искусство, чтобы отзываться в сердцах людей." Потому — всё равно рекомендую к просмотру. Какой бы он глупый и наивный на первый взгляд ни был.