Всем привет, меня зовут Александр. Я представляю компанию "AITIKS” занимается разработкой и внедрением чат-ботов для бизнеса.
Уже давно не новость, что мессенджеры становятся более популярными, чем социальные сети, а чат-боты все больше пространства занимают в жизни пользователей.
И ведь действительно, так оно и есть. У меня же вообще есть предположение, что скоро на смену call-центрам и менеджерам по продажам придут именно чат-боты.
Но сегодня делать какие-либо прогнозы не хочется, по крайней мере в этом блоге. Сегодня я вам расскажу, как чат-бот помог сэкономить одному владельцу салона красоты кучу времени и помог ей выделится среди конкурентов.
Немного о заказчике
Когда к нам обращался заказчик чат-бота, то в первую очередь он просил, чтобы мы избавили его от ведение записей в бумажном блокноте, перенесли туда же все финансовые показатели и избавили владельца от постоянного контроля над мастерами в салоне.
Как работает бот и как он помог нашему заказчику будет рассказано ниже.
От простого к сложному.
Функционал бота заключается в создании диалога между владельцем бизнеса и клиентом с дополнительными фишками.
Что он умеет?
1.Осуществляет онлайн-запись на услуги (заносит данные в CRM-систему)
2.Предоставляет информацию об услугах, доступности и стоимости (получает данные из CRM-системы)
В чем же выгода для бизнеса?
- Сокращение времени ожидания покупателя (по сравнению с живым оператором)
- Дополнительный, а иногда и единственный канал общения с клиентом
- Повышение лояльности
- Автоматизация ведения клиентской базы
- Дополнительное неформальное конкурентное преимущество
Вот как выглядит интерфейс мастера
Здесь же мастер может:
- Посмотреть, какой клиент сделал заказ
- Узнать сумму сделки
- Просмотреть календарь, который покажет все записи на день, неделю и месяц
Так же у мастера есть возможность контролировать своё время, синхронизируя календарь с iPhone, iPad,MacOS,MS Outlook и Google-календарями.
Вот как выглядит интерфейс владельца (администратора)
Для того, чтобы бот выдавал информацию об услугах, бронировал запись, а владелец салона мог наблюдать за ходом выполнения работы и следить за финансовыми показателями своего бизнеса, мы сделали интеграцию с системой Битрикс24 .
В результате чего теперь владелец (администратор) может:
- Просматривать новые сделки
- Следить за сделками, которые сейчас в работе
- Отслеживать финансовые показатели по завершенным сделкам за период, ответственному
- Следить за основными показателями на одном экране
- Принимать правильные решения и реагировать вовремя
- Следить за статистикой и аналитикой компании в целом и по каждому сотруднику в отдельности
Какие в итоге результаты принёс чат-бот владельцу салона красоты?
Бесспорно, теоретически чат-бот должен отвечать всем требованиям, которые запросил заказчик, но нам была важна обратная связь и спустя полтора месяца использования мы спросили, изменилось ли что-то и как бот повлиял на бизнес-процессы в целом.
Вот такой вот комментарий мы получили:
"Пока на самом деле сложно оценить, как именно он нам помог за столь короткий промежуток времени, но определенно есть за что хвалить.
Во-первых,мы стали значительно меньше тратить времени на ведения записей. Учитывая, что ранее наш администратор тратил как минимум 3 часа в день за обработку всех записей.
Во-вторых, мы значительно сократили расходы на мобильную связь, кто-то может сократить расходы на самого администратора.
В-третьих, мы заметили, что стало подтягиваться больше молодёжи, что определенно дало свои плоды.
Мне кажется, что самое главное - это грамотно интегрировать такой продукт в свой бизнес, что безусловно не случилось бы, если бы не Вы и не наш маркетолог."
Где можно протестить?
Заходим на сайт чат-бота, далее жмем кнопку "попробуй", где уже сами непосредственно можем сделать запись и протестировать, как это всё работает. Данный бот является тестовым, поэтому количество записей вы можете делать неопределённое количество.
Создавая бота мы хотели мы хотели дать клиентам и владельцам бизнеса удобный функционал, возможность контролировать ход работы сотрудников из любой точке мира и дать и тем, и другим возможность экономить время и ресурсы.Будем дальше развивать проект, улучшать его, добавлять новый функционал. Будем рады фидбэку и предложениям.
Протестировать чат-бота можно тут, посмотреть наглядно, как выглядит переписка с ботом можно тут.
Что ещё планируем сделать?
1.Подключить оплату, чтобы у пользователя была возможность оплатить интересующую его услугу в самом мессенджере
2.Подключить другие CRM-системы
3.Масштабировать на сеть салонов