Согласно оценкам франчайзинга, франчайзи инвестировали более 50 миллиардов долларов в ресторан быстрого обслуживания (QSR) или ресторан быстрого питания с 2010 года.
Это делает франшизу QSR одной из наиболее инвестируемых категорий франшиз в данной отрасли. Популярность такой франшизы с каждым годом набирает обороты, поэтому внимание многих франчайзи приковано именно к ней. Но не без своих нюансов и негативных элементов.
Проблемы ресторанов быстрого питания
Франшизы быстрого питания печально известны тем, что с ними гораздо сложнее работать, чем с другими. Правила ведения бизнеса не простые:
- политика в отношении маркировки меню;
- стопроцентная текучка, некомпетентность персонала, от чего зависит репутация ресторана и его продажи;
- высокая конкуренция;
- скоропортящийся бизнес. Нераспроданную продукцию приходится утилизировать;
- постоянные проблемы с поставщиками.
Все вышеперечисленное сделало более обременительным владение этим типом бизнеса. Тем не менее тенденция ресторанов быстрого питания более заманчива, чем другие категории, ведь люди всегда ели, пили и снова ели и пили.
Весомое имя
Рестораны быстрого питания имеют серьезную зависимость от значимости имени, например, национальные франчайзинговые сети, такие как McDonalds или Subway самые дорогие из франшиз быстрого питания. Однако в категорию весомых франшиз QSR так же входят и региональные франчайзинговые сети, франшизы на единицу и независимые операторы.
По мере того, как отрасль становится все более популярной, все больше компаний делают на это ставку и уступают дорогу модели ресторанов быстрого питания, как средству роста.
Совершенная бизнес-модель
Да, индустрия общественного питания имеет свою долю грубых ошибок и блокировок, но эти проблемы только доказали, что сфера достойная и сильная, так как сегодня является одной из самых популярных и востребованных. Теперь, когда вы открываете франшизу ресторана быстрого питания, вы получаете книгу с инструкциями о том, как справляться с возникающими проблемами, и наставника, который готов вам помочь в любой момент.
Со временем бизнес-модель была доведена до совершенства, поэтому те, кто входит в индустрию ресторанов быстрого питания сегодня, имеют гораздо более плавный путь к успеху, чем их преемники.
Возможность владения несколькими объектами
Теперь франчайзеры владеют и управляют большим количеством франчайзинговых подразделений, чем раньше, потому что возможности роста очень высоки. Это обеспечивает большую организационную стабильность, лучшие финансовые ресурсы и устойчивый рост в долгосрочной перспективе.
Знание того, что масштабируемость приносит успех, сделало категорию ресторанов быстрого питания еще более привлекательной.
Лучшие технологии
Без сомнения, сегодня франчайзи QSR могут работать намного проще, потому что современные технологии обеспечивают лучшую автоматизацию деятельности и помогают снизить общие расходы.
Появились приложения для смартфонов по заказу и доставке еды. Эти операционные улучшения не только облегчают жизнь конечного потребителя, но и владельца бизнеса.
Высокотехнологическое оборудование для приготовления еды играет свою роль в быстроте и качестве выполняемых заказов.
А теперь самый главный вопрос − является ли франшиза ресторана быстрого питания вашей?
Несмотря на то, что франшизы в сфере общественного питания считаются трудными в управлении, времена меняются.
QSR продолжает набирать обороты в рекордном темпе. Люди, рассматривающие данный вид бизнеса, должны успеть сесть в поезд и успешно проследовать на нем, прежде чем места закончатся.