Краткосрочная (посуточная) аренда квартир в российских городах в среднем в 3 раза выгоднее долгосрочной. Самая большая разница оказалась в Новокузнецке, где посуточная сдача квартиры приносит в 5,8 раза больше дохода, чем обычная.
Большой разрыв между краткосрочной и долгосрочной арендой, помимо Новокузнецка, наблюдается в Волжском (4,9 раза), Махачкале (4,7 раза), Омске (4,4 раза) и Ижевске (4,3 раза). Об этом сообщают специалисты портала «Мир квартир», которые подсчитали разницу в доходах собственников от обычной и посуточной аренды в 69 городах.
Меньше всего, согласно их данным, отличается выручка от разных видов аренды на курортах и в крупных деловых и туристических центрах страны, где долгосрочная аренда так высока, что по цене приближается к краткосрочной. В Симферополе эта разница составляет всего 1,6 раза, в Сочи – 1,8 раза, в Севастополе – 1,9, в Санкт-Петербурге – 2,1, в Москве, Екатеринбурге и Казани – 2,5.
Средняя ставка долгосрочной аренды по всем городам составила 15 804 руб./мес., краткосрочная – 1587 руб./сутки. Следовательно, ставка посуточной аренды в среднем по России дороже ставки обычной аренды ровно в 3 раза.
Конечно, это очень схематичные расчеты, отмечают эксперты. Главный фактор как при долгосрочной, так и при краткосрочной аренде – количество простоев. Если при обычной аренде в крупном городе, где на нее велик спрос, средняя квартира простаивает без жильцов 2 месяца в году, то при краткосрочной эта цифра может быть гораздо выше, особенно если это курорт и там существует ярко выраженная сезонность или маленький городок, где мало туристов и командировочных.
К тому же не нужно забывать, что, помимо доходов, у собственника есть и расходы: затраты на ремонт, налоги, оплата той части коммуналки, которая не включена в ставку аренды.
По словам генерального директора портала «Мир квартир» Павла Луценко, у арендодателей, которые сдают свою недвижимость посуточно, эти расходы выше. «Ремонт проводится чаще, и он более затратен, поскольку износ квартиры при постоянной смене постояльцев больше. В этом сегменте арендаторы не оплачивают коммуналку, следовательно, она ложится на плечи собственника. Последний также несет и большие расходы по продвижению своего объекта, который, как правило, сдается через сайты-агрегаторы, − говорит он. − Наконец, необходимо проводить уборку квартиры после каждого жильца, а это тоже расходы, если только хозяин не делает это сам. Точные расчеты доходности каждый арендодатель может сделать самостоятельно, исходя из конкретных реалий».