Думаю, про отношения в музыкальной группе я напишу ещё не единожды. Потому что это важно. От межличностных отношений в коллективе зависит очень многое, и на то есть основания.
Классический вариант группы – это ребята, которые собрались вместе поиграть на разных инструментах. Либо они просто так встретились, им понравилось вместе работать, и они решили объединиться в музыкальную группу, либо они изначально встретились именно с этой целью. Суть от этого не меняется: музыкальная группа – это ребята, которые собрались.
Как правило, на начальных этапах у групп не бывает менеджеров, потому что это редко кому интересно, и эти обязанности берет на себя лидер группы. Нередко лидер группы – это и всё остальное: и дизайнер, и администратор, и маркетолог, и композитор, и продюсер, и так далее. Круто, если фронт-мен умеет всё это делегировать, но по себе знаю: я, к примеру, нетерпелива, и если у меня есть идеи для афишы, я не буду днями и ночами ждать дизайнера, а постараюсь их воплотить сама.
Так вот, возвращаясь к теме. Почему отношения так важны?
Самое важное, что следует понимать с самого начала: группа со временем становится семьей. Мы не выбираем родителей, теть-дядь, но членов музыкального коллектива мы выбираем сами.
Вы тако много времени будете проводить со своей группой, что и не заметите, как эти люди станут вам близки. По 3–9 часов в неделю только на репетиции, плюс после репетиции куда-то вместе сходить, плюс подготовка к концерту. А концерт – это вообще огонь, вода и медные трубы, которые вам предстоит вместе пройти.
Хорошие отношения – это вдохновитель, это двигатель творческого прогресса и чувство надёжности. Я помню, как на одном из концертов у нас случился косяк: мы много играли вместе с гитаристом и барабанщиком, но вокалистка на репетициях была редко, материал знала плохо. И вот выступление. Мы отыграли половину куплета, а она подумала, что это проигрыш, и вступила только на второй половине. Дальше одно из двух: либо мы доигрываем песню по форме как она есть и через 4 такта переходим на припев, либо мы подстраиваемся под неё и играем дополнительные 4 такта куплета.
Если бы мы ошиблись, публика увидела бы это. Я посмотрела на гитариста, посмотрела на барабанщика и интуитивно поняла, что они настроены играть куплет. Я считаю этот момент показательным: мы все втроем поняли друг друга без слов.
Так было не всегда. Этот состав, про который я написала выше, образовался не так давно. До этого на моей памяти был случай, когда участники коллектива начали ругаться между собой во время репетиции. Это было... это было как минимум неуютно. Захотелось просто взять и оказаться где-нибудь в другом месте, сквозь землю провалиться или слиться со стеной. Как по мне, это очень нездоровый климат, который не способствует росту и продвижению каждого конкретного музыканта. В ссорах рождается истина, если они не становятся привычкой.
Причем тут ровный барабанщик? Часто утверждают, что успех группы зависит от барабанщика. Но знайте – это фигня. Барабанщик – такой же музыкант, как и все остальные. Да, если он кривой, то это будет качественно отражаться на выступлениях группы. Однако он тоже работает, и со временем может стать легендой. А может навсегда остаться кривым барабанщиком.
Но если вы постоянно цепляетесь друг к другу на репетициях, каши вместе вы не сварите. Особенно музыкальной.