Найти тему

Авиамодельный кружок из семидесятых. Ностальгия

Оглавление

Пока ты делаешь дело,
ты делаешь дело.
Макс Фрай

В нашей школе открылся авиамодельный кружок

Я как раз тогда учился в четвертом классе и шел 1976 год. Я увидел как ребята ходят с этими авиамоделями, запускают их и мне очень захотелось тоже участвовать в этом процессе. Тогда все это было бесплатно, не знаю как сейчас. В те времена можно было прийти и записаться в любую секцию или кружок. А что-что, но мастерить и работать с техникой это было мое призвание, ах если бы я пошел в жизни этим путем в дальнейшем! В общем я пришел и записался, после чего сразу же получил первое задание — собрать простую модель из набора на моторчике из резиновых жгутов с винтом — уже не помню как правильно она называлась. Это было такое тестовое задание для всех новеньких, кто справлялся с ним — тот принимался в команду. С заданием я быстренько справился и сразу же приступил к своей первой кордовой модели ПО-2, тоже из готового набора. Мне было ужасно интересно, особенно в предвкушении, когда этот кусок фанеры полетит при помощи моторчика МК-17. До сих пор помню этот незабываемый полет и запах смеси эфира, касторки и керосина!

Помню как паял бензобак из жести, запах канифоли и весь этот творческий процесс! Боже, как же все это увлекало и затягивало — клянусь я был тогда самым счастливым на свете! Дальше были более сложные модели, которые я уже делал по чертежам из журналов Моделяж и Моделист-конструктор. Выпиливание нервюр лобзиком, затем их зашкуривание, лонжероны, микалентная бумага и эмалит! Сколько же новых слов я узнал и научился со всем этим работать! Аэрозольные баллончики в магазинах с нитроэмалью для покраски, нитролак, покупка собственного моторчика МК-12, приготовление топливной смеси, самостоятельный запуск своей собственной модели на поле у себя за домом… какое же было желание жить и творить! Казалось что все это будет длиться бесконечно. Но всему есть конец — переезд в городскую квартиру и смена школы поставили жирную точку в этом деле, о чем я до сих пор жалею. Некоторые ребята выбрали авиастроение делом жизни — поступили в институт по профилю. Но мне уже некогда было этим заниматься — нужно было наверстывать школьную программу чтобы поступать в военное училище, в которое определил меня добрый отчим, поломав мне судьбу.

В жизни понадобились совсем другие умения

Последней моей работой была «пилотажка» — сложная модель с объемным фюзеляжем со шпангоутами и прочими примочками, я ее делал чуть ли не год. Работал с увлечением, а вышло так что я ее оставил на кружке после переезда — считай бросил свой труд и ее разбил при полетах мой бывший приятель, просто так — для развлечения. Символичная такая в общем то штука. Потом это часто повторялось — сначала что что то строил, вкладывал время и душу, а потом кто то это все добивал и ломал. Так я строил бизнес, фирму, бывшую семью. Сначала я строил а потом кто то это уничтожал. Не пригодилось мне в жизни ни умение выпиливать, выстругивать, паять и зашкуривать. В жизни понадобились совсем другие умения — анализировать, хитрить, ловчить и подсиживать ближнего, чему я не был научен к сожалению  — выходит не тем занимался. Не хватало мне навыков бокса, борьбы да и просто умения постоять за себя. Вот чем нужно было в детстве заниматься — в спортивную секцию ходить. Хотя каждому свое.

Довольно интересным товарищем был наш руководитель, который безусловно очень любил свое дело, работал на заводе, а после работы приходил в школу и вел кружок в нашей каморке — без окон кстати! Это при том что там народ дышал всякими нитроклеями и нитролаками — токсичность зашкаливала я так думаю. Но еще любил он выпить, в чем мы убедились, однажды обнаружив в одном из столов в мастерской целый склад портвейна, который он попивал во время занятий. Попивал и сам, и в компании трудовика и учителя физры после уроков. В общем такой досуг был у мужичка. А еще он иногда наведывался в гости к школьной уборщице и даже возвращался от нее веселым и с незастегнутой ширинкой. В общем жизнь кипела тогда — дело ведь молодое было. Уже гораздо позже, лет через тридцать я его встречал в стельку пьяного возле вокзала электрички — жизнь не задалась видать у мужика, а пагубная привычка усугубилась. Он сидел и бессмысленно пялился на прохожих. Правда у меня тогда тоже жизнь катилась под откос и я тоже бухал не меньше его. Есть такая поговорка — кто на что учился, видать он тоже не на то учился.

продолжение следует…

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ «БЛОГА ПИФАГОРОВА» В ЯНДЕКС ДЗЕН!