Как известно всем, в знойный летный период, почти всем хочется на каникулы или в отпуск, и обязательно к морскому побережью, или на крайний случай к озеру или к реке…
Именно таким жарким июльским днем мы со своим другом Лехой решили часть своего отпуска провести на морском побережье. И решили, мы туда отправится на Лехином мотоцикле с коляской. Тут же навьючили коляску сполна всем необходимым для отпуска на море «дикарями», и мы отправились в путь. За рулем мотоцикла, конечно же, был Леха, а я устроился на заднем сидении. Едем, так сказать с «ветерком», мчимся к заветному морскому побережью…
По дороге нас иногда обгоняют «крутые» иномарки, они с шелестом и свистом проносятся мимо нас, иногда сигналят нам. Наш мотоцикл едет достаточно быстро, но размеренно и Леха строго придерживается правил дорожного движения. Вскоре нас догнал и обогнал бортовой грузовик, в его кузове был огромный решетчатый контейнер, доверху набитый живыми гусями…
Обогнав нас, грузовик стал часто подпрыгивать на выбоинах в асфальте, поэтому он несколько сбавил ход, но при этом так же продолжал ехать впереди нас. Мы не стали обгонять его по такой дороге и как бы на «хвосте» грузовика следовали за ним. Когда он, в очередной раз сильно подпрыгнул, то из его контейнера вылетело, что-то белое и оно «плюхнулось» на асфальт. Мы едва успели увернуться, чтобы не наехать на это «что-то»…
Однако, следовавшая за нами легковая машина, все же «пропустила» его между своих колес. Леха в зеркале бокового обзора заметил, что вслед за этой машиной поднялось облако из белых перьев. Он сразу же сообразил, что у нас есть реальный шанс, полакомится этой «дичью». Леха просигналив, прижался к обочине дороги и пропустил следовавшее за ним авто. Затем, мы вернулись немного назад и пока, не было других машин на дороге, быстро подобрали еще теплого гуся и так же быстро запихнули его в коляску…
Фыркнув несколько раз, наш мотоцикл выехал на асфальт и быстро и весело помчался по заданному маршруту. Леха, на ходу повернулся ко мне и подмигнул, кивком показал на удачно заготовленную «провизию» в коляске. Мы как дети радовались предстоящему сытому ужину на берегу долгожданного моря, и Леха с удовольствием повернул ручку газа, устремив наш мотоцикл по дороге к этому морю…
Проехав несколько населенных пунктов и выйдя на дорогу, которая с двух сторон была в «плену» камышовых зарослей, мы сразу же почувствовали дуновение морского воздуха. А через некоторое время, нашему взору открылись песчаный берег и спокойная зеленая гладь моря…
Мы с Лехой решили дальше удалиться от пляжа, ближе к скалистому берегу и там растянуть свою палатку. Выбрав подходящие место, мы накрыли мотоцикл тентом, достали все необходимое для приготовления ужина и установили палатку. Лехе досталась работа по заготовке дров, а мне предстояло обработать «дичь» и разжечь костер. Через некоторое время у меня уже горел костер, а на «треноге», в чугунке варилась часть гуся. Вокруг стоял невыносимо вкусный запах предстоящего ужина. Остальное мясо гуся я аккуратно сложил в два целлофановых мешка, это для верности и привязал к палке, которую воткнул недалеко от берега в воду, так сказать для охлаждения «дичи». Вернувшись с берега, к палатке мы с Лехой в тот не забываемый вечер «закатили» классный и сытный ужин. При этом нам вспомнились веселые сценки из известного кинофильма «Бриллиантовая рука», «а теперь, Федя, дичь!»…
После ужина мы с удовольствием искупались в море, а затем мой друг смачно зевая, удалился в палатку, а я еще остался на берегу, любоваться морем и проходящими мимо в дали теплоходами…
Чайки, покрикивая, и перебивая друг друга, чуть касаясь «гребешков» моря ловили на ходу мелкие рыбешки. Я, в свою очередь, любуясь всем этим, вспомнил про свою палку, воткнутую недалеко от берега и искоса глянул в ту сторону. Палка торчит надежно, так метров десять от края моря. Убедившись в этом, я, следуя примеру Лехи, тоже пошел в палатку на покой. Прилег рядом с уже похрапывающим другом и подумал: «Утро, вечера мудренее» и сладко заснул…
Утром я встал рано, пока Леха спал, и вышел из палатки. Солнце только «оторвалось» от морского горизонта и оно бросало оранжевый блик на его гладь…
Я подошел к берегу, сделал несколько гимнастических упражнений, вдыхая полной грудью свежий морской воздух. Затем, я рысцой побежал вдоль берега и, возвращаясь обратно, я вдруг заметил, что моей палки на том месте уже не было. Первая мысль, которая посетила мою тревожную голову, что все-таки чайки, которыми я любовался вечером «выследили» и похитили оставшуюся нашу «дичь»…
Я в растерянности вернулся к палатке, где все так же безмятежно храпел Леха и быстро отыскал саперную лопатку. Вернувшись к берегу, отсчитав свои десять шагов вглубь моря, где я закопал мешок с гусем, стал сосредоточенно копать, переходя от места к месту. Мой грустный «азарт» увеличивался с каждой минутой и я с остервенением копал вдоль берега. Однако, все мои старания были напрасны, нигде не было моего заветного мешка с «дичью» и палки тоже не было…
Мне на ум приходили грустные слова все из того же фильма: «Лелик, все пропало!»…
Я вернулся к палатке и сообщил уже проснувшемуся другу о пропаже, на что он спокойно ответил: «Переходим к сухому пайку…» Затем, он так же спокойно, закрыл глаза и повернулся на другой бок. Я психанул про себя и вышел из палатки и снова пошел к берегу. Солнце стало уже выше, я подошел к краю моря и опустился на песок, озираясь по сторонам. Я нервно схватил лопатку и пошел дальше раскапывать морское побережье, в надежде или уже без нее, отыскать нашу «дичь»…
На пляж стали прибывать отдыхающие с соседних туристических баз. Они, проходя мимо меня, с недоумением наблюдали, чем же я тут таким занимаюсь и чего ищу? Порядочно подустав, я снова вышел на берег и бросил лопатку в песок, совсем отчаявшись, я сел на мокрый песок. И вдруг я задал себе вопрос с чего же здесь на берегу он такой мокрый и пока я разгадывал эту «загадку», я обнаружил еще одну «странность», а именно, краюшек моря странным образом стал удаляться от того места где я сижу, как будто оно быстро стало пятиться назад…
При этом, оголились все мои ямки, которые я так усердно копал среди моря. Разглядывая эту странную картину, я вдруг заметил одинокую палку, торчащую из воды «сжимающегося» моря. Она торчала не на десять метров от того места где я копал, а на десять метров от края теперешнего моря, и на пятьдесят метров от моих ямок…
Я тут же подскочил, и направился к заветной палке, расплескивая ногами морскую воду и спотыкаясь об песчаные намытые валуны, радостно выдернул палку и с криком: «Ура! Нашел!» бегом вернулся к палатке. Леха тут же проснулся от моих криков, и вытянувшись во весь свой рост, загадочно улыбнулся и глубокомысленно заметил: «Вот такую злую шутку с нами сыграли такие природные явления, как прилив и отлив»…
Константин Русинов