Вопрос о том, что турагент должен брать деньги за консультационные услуги, включающие: подбор тура, отеля, курорта, да даже пляжа, рассказать/описать разницу, преимущества, либо наоборот отговорить от отеля, который турист хочет взять, только потому что он дешевле (как например было в бухте Санья, когда там были песчаные блохи), витает в воздухе уже давно. Ведь мы платим деньги за консультацию юристу, нотариусу, стилисту, список можно продолжать, а потом мы идем в суд и платим уже юристу за присутствие в суде, нотариусу за заверение договоров и прочего, получив консультацию стилиста и оплатив консультацию, мы стрижемся и платим уже за стрижку или покупаем вещи в соответствии с советами. И у нас не возникает вопросов "почему мы должны платить "за поговорить"?"
Согласитесь, что многие туристы обращаясь в турагентство на вопрос "Какой курорт вы хотите посетить?", отвечают "А куда сейчас летят, а где сейчас тепло, а вы подберите "Таиланд (а это Паттайя отдельно, Пхукет отдельно, и другие не столь популярные острова отдельно), Вьетнам (тоже несколько курортов), Хайнань. А я посмотрю где какие цены, какие отели и потом решим". Поверьте таких туристов большинство.
Лично я люблю свою работу, менеджеры мои тоже, у меня это строгий критерий, тот кто не любит туризм, просто не может работать у меня в офисе, но наш рабочий день не заканчивается в 20.00, туристы пишут до 22-23 часов, пишут в любое время субботы-воскресенья и я готова отправлять им новые подборки, пояснения и прочие консультирования. НО тут начинается самое интересное...
подбор отдыха может длиться неделями, а то месяцами и всё время мы с туристами на связи, и когда уже отель выбран, с датами определились, турист пропадает, дня через 3-5 звонишь, а тебе сообщают "ой да что я поеду до вас, у меня здесь в соседнем доме турагентство, я к ним зашла и оформила, у вас же цены одинаковые", "да муж уже взял, не знаю у кого, он мне не сказал" ага((( до этого мы с тобой месяц общались, а муж где был??? " "Лейла (Ольга) да вы знаете, я же ни одна еду, а у второго туриста родственница работает в турагентстве, она у неё взяла, вы уж извините, но в следующий раз я обязательно к вам приду" тут охота выматериться и спросить "Ну почему вы сразу к родственнице не пошли, вы же тратите наше время" и такие примеры можно продолжать бесконечно, их действительно много и у нас и у наших коллег.
Я хочу спросить у вас дорогие туристы, ведь я действительно вас уважаю и всегда ко всем хорошо отношусь, ЗА ЧТО вы нас так не уважаете и не цените наш труд??
Каждый труд должен оплачиваться, вы согласны со мной? И мне бы хотелось что бы и моё агентство и мои коллеги ввели в своих организациях прайс на консультационные услуги, с оговоркой, что сумма внесенная за консультацию будет зачтена в стоимость тура.
У меня несколько вопросов к туристам:
1. Готовы ли вы платить за консультационные услуги турагенту и если НЕТ, то почему?
2. Сейчас большая часть заявок идет через интернет, на наш сайт, в соцсетях, либо по звонку, а далее общение в мессенджерах, как в таком случае вы готовы будете оплатить консультационные услуги турагенту (этот вопрос относится больше к тем туристам, которые согласны, что любой труд должен оплачиваться), на карту турагенту, р/сч организации, либо иным способом. Естественно с предоставлением договора за консультационные услуги на емейл, мессенджер.