Всем привет! Продолжим наш ликбез в освоении радиоуправляемых трофи моделей.
Раз уж решено рассматривать тему поступательно, продолжим разговор о том, что вам придётся менять в приобретённой модели версии RTR в первую очередь.
А это будет аккумулятор. RTR комплекты снабжаются Ni-Mh (никель-металл гидридными) аккумуляторами, обычно небольшой ёмкости, чтобы вы смогли проверить модель и сделать какие-то небольшие пробные выезды.
Это аккумуляторы, собранные из 6 отдельных элементов по 1,2 В каждый, соответственно весь аккумулятор имеет напряжение 7,2 В. Из достоинств имеет только относительную нетребовательность к эксплуатации и дешевизну. В остальном, в сравнении с Li-Po, проигрывает. Поэтому их давно мало кто использует, как основные аккумуляторы для покатушек.
Так что следующим шагом станет приобретение Li-Po (литий - полимерных) аккумуляторов.
Итак, что же это такое? Литий-полимерные аккумуляторы изготовлены на основе более совершенных химических составов и обладают большей отдачей, ёмкостью и долговечностью при правильной эксплуатации.
Основная характеристика, это, конечно же, ёмкость, чем она больше, тем дольше продлится покатушка. Для трофи оптимальна ёмкость 5000 - 7000 mAh, большие аккумуляторы уже имеют большие размеры и могут с трудом разместиться на борту, или не разместиться совсем. Средняя продолжительность пробега на аккумуляторе 5000-5200 mAh около 1,5-2 часов при средних нагрузках.
Так же аккумуляторы различаются по напряжению и обозначаются как 2S, 3S и так далее. В трофи обычно используются эти два вида, первые имеют номинальное напряжение 7,4 В, вторые 11,1 В. Соответственно, при использовании 3S скорость вашей модели и разгон будут выше, при прочих равных параметрах. Обязательно нужно убедиться, что ваш регулятор оборотов поддерживает 3S и отсечку по напряжению.
Li-Po аккумуляторы выпускаются в различных форм-факторах. Могут быть в мягкой оболочке, это позволяет уменьшить габаритный размер аккумулятора
В жестком корпусе, так называемый хардкейс. Даёт большую защиту и не боится ударов, но при этом несколько больше по размерам.
Может быть в укороченном почти в два раза корпусе (шортпак), но при этом ограничен в ёмкости
Или разделён в два отдельных корпуса, для удобства расположения на шасси (сэдл паки)
Так же бывают со встроенными в корпус проводами и со съёмными.
Из всего этого разнообразия вы сможете выбрать вариант под любую конфигурацию шасси.
На что ещё обращать внимание? У каждого аккумулятора есть такой параметр, как токоотдача, обозначается буквой C (capacity). Для трофи вполне достаточна отдача 20-35С. При этом 30С при 1500мАh это совершенно не тоже самое что 30С при 5000мАh и и пропорционально ёмкости аккумулятора. В принципе ничего страшного в большей нет, но при высокой токоотдаче порядка 100С на пиковых моментах может перегреваться регулятор.
На аккумуляторе пишут ещё такие обозначения, как 2S1P, 2S2P, 3S2P и так далее. Вам не стоит особо забивать голову этими буквами и цифрами, это просто информационное обозначение вида сборки и количества элементов внутри корпуса. Большее количество элементов позволяет собрать аккумулятор с большей токоотдачей.
Ну и напоследок успокою вас насчёт страшилок про страшные взрывы Li-Po. Действительно, раньше встречались случаи резкого воспламенения при коротких замыканиях или механических повреждениях. В последнее время практически все производители изменили состав химии элементов и максимум, что может произойти - это активное дымление с тлением, что, конечно тоже неприятно и довольно опасно, но всё-таки это не открытый огонь.
Так что будьте предельно аккуратны в эксплуатации и хранении!
Ну вот и всё то основное, что нужно знать о Li-Po аккумуляторах. Марки, бренды и конкретные модели мы рассматривать не будем, ибо статьи у нас не сравнительные, а информационные. Узнать мнение о преимуществах или недостатках определённых аккумуляторов вы всегда может здесь.
Расскажу бонусом о разъёмах аккумуляторов. Их имеется несколько типов, есть универсальные (XT-60, T-deans), есть используемые призводителями на своих моделях (Tamiya, Traxxas)
Но именно в трофи чаще всего используются XT-60, так повелось, они самые удобные и ухватистые на грязной и мокрой модели, имеют надёжное соединение и легко паяются.
Не призываю конкретно к их использованию, кто-то катает с T-deans, кто-то с родными Traxxas, но большинство всё-таки перепаивается на эти разъёмы и вы с большей вероятностью сможете позаимствовать аккумулятор, если ваш вдруг сядет, или подключиться к зарядному устройству на общих мероприятиях. Плюс не имеют недостатков, присущих некоторым другим разъёмам, к примеру Tamiya не выдерживает мощные БК комбо и могут расплавиться, а T-deans требуют опыта пайки, чтобы не расплавить корпус.
Внимание! Li-Po аккумуляторы требуют особой эксплуатации и специальные зарядные устройства, о которых мы поговорим в следующей статье.
Спасибо за внимание, продолжение следует...
*приведённые на фото примеры взяты из открытых источников и не являются рекламой или рекомендацией к приобретению