Пошли с дядь Толей в дом его матушки. Одно, другое. Смотрю – в сенях, на потолке, коромысло виднеется. Говорю:
- Как туда залезть?
- Не знаю, я тебя привел, дальше сам.
А лестницы нет. Полез как-то, ужом заскочил наверх. Тянусь к коромыслу, опп-па!
Доска выезжает из-под ноги. Соскочила с перекладины, двухметровая доска, 5 сантиметров толщины, и одним концом вниз!
Мимо дядь Толиного виска, в 2 см. В 2 см от статьи…
Пылища, мат-перемат, «чуть не убил меня, ирод»!
Пришлось, помимо магарыча, накинуть еще и на опохмел деньгами, «за опасную ситуацию на производстве».
*****
С Жэкой не виделись лет 100.
- А что как, где сам, чего?!
- Все путем, вот стариной маюсь, ищу.
- А пошли, дом бабкин старый есть, все что найдешь – твое. Только за состояние вещей, как и дома, я не отвечаю, на свой страх и риск.
Впервой что ль?! Как всегда – одно, другое, третье. В одном помещении – сундук старинный. Тяну его, тяну, тяжелый собака, шмотьем забит. Не буду, думаю, лишнего трясти, темно там, да и вибрации создавать, вытащу, разберу.
Ба-бах! Только я чуть за порог – потолок обвалился. У нас же как всегда – сверху на потолок земли наваливают на 10-15 см, чтобы тепло держало. И вся она вниз, вместе с досками и балками. Пылища! Как шахтер вылез, весь черный, плевался, кашлял. А Жека:
- Повезло тебе, если б не выскочил, лежал бы до приезда МЧС-сников (а они бы не приехали))))) Я б тебя откапывать не стал! И да, с тебя – пиво!
(Время 6 вечера, магазин закрыт, но как знал – купил днем, в холодильнике томилось).
*****
Костян с детства был крут донельзя. В драках первый, не гляди, что тощ, как спичка, на любого бугая полезет, вдвое больше себя. Пока все катались на Камах и Аистах в заводском исполнении, он прикрутил себе руль от детского Дружка, и ездил как взаправдавшний чоппер.
Прошло 15 лет, сегодня Костян подбухнул, сразу надо было уходить, да подальше.
- Нету ничо, че ты ваще тут ходишь-рыскаешь?!
И я пошел в следующий дом, к его соседу. Дядь Слава открыл мне маленькую мазанку, забирай мол, все равно хлам. Цеп молотильный, гребень чесальный, пятое, десятое, во – бутыль стеклодувная на 20 литров!!! Вот это удача, целая, без сколов. Надо было ее попридержать, не вынимать пока из амбара. Нет, выставил к прочим вещам.
Тут и Костян нарисовался.
- Отдавай бутыль мне!
- С чего бы это тебе?! Ты рядом жил сколько лет, я пол мазанки разобрал, пыли схавал 5 кило, прежде чем ее достать!
Он тогда начал:
- Дядь Слав, а дядь Слав! Сколько мы живем рядом, ты мне ничего не дал. А какому-то пришлому целую кучу на раз-два, а, как так-то?! А мне она под самогонку!
А дядь Славе и правда пофиг:
– Разбирайтесь сами, мне она не нужна.
НУ а с какого ее отдавать?! Полез Костян на меня с кулаками. А он крепкий, хоть и пьянством подисточился, и задиристый. Дам, думаю, в ухо ему – упадет. Но это пока он пьяный упадет. А завтра трезвый встанет, придет на разборки.
А если не встанет. Всякое бывает. Ну его нафиг. Дядь Сергей подбежал, вроде оттащили его с теть Нюрой, так, попихаться чутка успели. Подавись! Забирай.
Так вот не от чужих людей, а от квадроюродного братца чуть не словил люлей.