Найти в Дзене
Konstantin Artemev

Волшебное слово

Часто езжу на газели. Что бы там про нее ни говорили, а на ней и быстрей, и удобней. Вот только торопятся водители. Может, потому и управляют опасно, и с нами, пассажирами, ведут себя невежливо.

Этот случай произошёл несколько лет назад, когда проезд стоил не 24 рубля, как теперь, а восемнадцать. И не все водители имели деньги на сдачу, чтобы побыстрей рассчитываться с нами.

***

Ехал я на Маяк по второму маршруту. Перед въездом на виадук на остановке «Улица Ткачева» выходят сразу несколько человек. И последним – молодой парень с самого заднего кресла.

Все, кто выходит, дают мелочь или десятку. А этот парень протягивает водителю сторублевку. Водитель, пожилой и усталый, начал его стыдить. Дескать, что, не мог заранее передать свою сотню?

Все, конечно, понимают, что передавать через весь салон сто рублей не безопасно: мало ли что, затеряется по пути. Но парень молчит, ждет, когда водитель отсчитает сдачу.

А у того, видно, что-то не получается. Или просто мужик не в настроении. Перебирает он мелочь и все ругается. Вроде, если каждый будет так время у меня отнимать, машина до вечера на конечную не доедет. И вообще, русским языком же написано, что крупные купюры надо давать заранее. Парень молчит.

Рассерженный водитель, в конце концов, сыпанул ему в ладонь кучу мелочи и ехидно так добавил, что не знает, сколько там точно наберется. Может, рублей семьдесят.

Парень пересчитывать не стал. Улыбнулся и спокойно сказал водителю:

- Если обманешь, колесо лопнет. Я волшебное слово знаю.

И вышел. Даже дверь за собой прикрыл аккуратно.

Водитель хмыкнул, и - сразу по газам. Влетели мы на мост-виадук. А он разбитый, весь в ямах. До середины еще протряслись, а потом, наверно, колесо в ямку попало, и так нас занесло!

Водитель чуть руль из рук не выпустил, но удержал машину. Кое-как припарковался у обочины и громко так на весь салон произнес, неизвестно к кому обращаясь:

- Ну, ты и урод!.. Я ж пошутил. Я вообще никого никогда не обсчитывал!

Правда, и колесо оказалось целым. Зато как народ хохотал!