Кто работал в селе трактористом, тот знает, что в основном обеды и ужины в поле организовываются во время разгара полевых работ, в посевную или в уборку. Обеды обычно привозят заправщики в термосах, которые не очень долго сохраняют пищу горячей, поэтому к самым дальним , а значит и к последним работникам полей обед прибывает остывшим .
Кто не хотел есть холодную пищу, то разогревали на небольшом костре, перевалив из мисок термоса первое и второе в котелок, специально возимый в тракторе для таких случаев.
Но когда обеды не организованы и приходится работать , где то одному на отдаленных участках, то берешь из дома бутерброды или еще что - ни будь. Однажды, разговорившись с дедом о том, как приходилось работать раньше на «колясниках», так называли трактора на железных шипастых колесах и он поделился опытом, как варили яйца в заливной горловине радиатора, которая была очень широкой.
Яйца сорочьи или вороньи ложили в матерчатый мешочек и опускали в горловину радиатора, пока едешь до края поля, они успевали свариться. А нельзя ли как ни - будь придумать разогревать обед от двигателя гусеничного трактора? На бригаде я рассказал о своей задумке, вместе с другими трактористами осмотрели трактора и самым удобным для приготовления печеной картошки оказался гусеничный Т-4.
Выхлопной коллектор у него устроен так, что если положить на него картошку, то она не выпадет при движении. В тот же день испробовали на практике, оказалось, что картошка очень быстро успевает запечься на такой жаровне, а что может быть лучше горячей картошечки с салом для быстрого перекуса. Со временем, многие усовершенствовали трактора, закрепив к коллекторам специальные карманы, чтобы можно было разогреть щи.
Лучше всего для этих целей подходят солдатские котелки, они плотно закрываются и места занимают немного. Вот так мы разрешили проблему с горячим питанием в поле.