читать по порядку - здесь
Конференц-зал, вмещающий сто человек, оказался пуст. Экипажи расположились на первом ряду и стали ждать развития событий, не без любопытства поглядывая на нервно переминающегося у приоткрытой двери дежурного лейтенанта. Последний боялся пропустить момент «явления» руководства и постоянно поправлял безупречно сидящий китель.
«Если собрали только нас, - подумал Семен, - почему не в кабинете для совещаний?»
- Видимо Тимур прав, - не без язвительных ноток в голосе сказала Светлана, - очень важные шишки прибыли.
- Почему так решила? – спросил Тарас, глядя на лейтенанта, машинально поправляя галстук.
- Не с руки небожителям за одним столом сидеть с «чернью», - пояснила Светлана, - им сцену, софиты, трибуну подавай.
«Вот тебе и ответ», - про себя вздохнул Семен, готовясь к неприятностям.
Лейтенант дернулся, вытянулся в струнку и, стоило двери открыться, буквально проорал, словно на плацу в сильный ветер:
- Товарищи офицеры!!!
Товарищи дружно встали, а в зал вошли, вопреки ожиданиям лишь двое: хмурый Колобок и давешний господин с вертолетной площадки.
- Здравствуйте товарищи, - поздоровался он голосом привыкшим повелевать не только людьми, но и огромными деньгами.
При этом он не стал подниматься на сцену к удобным креслам а прошел в пространство между ней и рядами кресел в зале. Колобок лишь молчаливым кивком разрешил садиться.
Товарищи сели, «демократическое» поведение господина им не нравилось, поэтому на начальство смотрели предельно вежливо и заинтересованно серьезно.
Семен оценил «большого начальника» вблизи. На первый взгляд обычный холенный, сытый чиновник. Однако картину «портил» пронзительный, холодный и подкупающе умный взгляд серых глаз. Еще мешки под глазами от систематического недосыпа.
- Так получилось, что мы с вами знакомы в одностороннем порядке, - начал чиновник, - я лично утверждал каждую кандидатуру в экипажи и хорошо изучил все личные дела, поэтому представляться не надо. Меня же зовут Сергей Анатольевич Лучц - руководитель проекта «Марс Наш».
Наша встреча неплановая и неофициальная. Новости, которые я хочу озвучить, вполне могло сообщить и ваше непосредственное руководство, просто пользуясь случаем не удержался сделать это лично.
Правительственная комиссия признала готовность к экспедиции на Марс удовлетворительной и дала старт заключительному этапу – непосредственно к пилотируемому полету! Поздравляю!
Сергей Анатольевич сделал профессиональную паузу, в ходе которой Семен подумал об аплодисментах, но опоздал, руководитель проекта, не дождавшись оваций, продолжил:
- Оптимальное время для старта через семь месяцев, «окно» в три недели, точная дата еще не определена, но полет состоится, это решено, - вновь пауза, тишина. – Так же по ряду соображений, в том числе и медицинских, принято решение, что в летний период подготовку к полету целесообразно проводить в более мягком климате, поэтому у вас три дня на медицинское обследование после эксперимента и перелет на нашу базу в Крыму. – зал заметно оживился, заметив это Сергей Анатольевич более мягкой интонацией, но не лишенной торжественности, продолжил. – Мало того, с мая месяца туда же доставят ваши семьи, а с июля по август, включительно, всем предоставлен отпуск. Правда, провести его придется на той же базе, сами понимаете, режим. У меня все, товарищи, теперь извините, плотный график.
В этот раз Сергей Анатольевич сорвал искренние аплодисменты. Людям, которые привыкли много работать и ценили свое время, импонировали краткие речи начальников, да и новости обрадовали всех без исключения. Присутствующие дружно, без команды встали, провожая руководство.
Сергей Анатольевич уже взялся за ручку двери, как Колобок, кашлянув, привлек его внимание:
- Сергей Анатольевич, мне буквально пятнадцать минут, пару слов подчиненным, дежурный офицер вас проводит.
- Разумеется, Иосиф Якович, - кивнул чиновник и в сопровождении нервного лейтенанта убыл.
Колобок неспешно вернулся на его место перед сценой, хмуро осмотрел притихшие экипажи и разрешил садиться.
- А вас, товарищ Семенов, я попрошу постоять!
Семен столь поспешно вскочил, что по инерции тело занесло вперед и устоять на ногах помог лишь неуместный шаг к генералу.
- Товарищ подполковник, доложите о сегодняшнем ЧП, - приказал он.
Колобок говорил ровно, без привычной всем истерики, отчего у Семена по спине побежал легкий озноб. Так генерал беседовал лишь с «приговоренными к смерти», пребывая в высшей степени яростного гнева.
Продолжение следует.
Читать другие посты автора - здесь
читать по порядку - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.