На рубеже 19-го и 20-го веков легенда родилась от Му - уже не континента, населенного утраченной цивилизацией - матери всех древних культур. Британский инженер Джеймс Черчворд утверждал, что его наследие было написано на каменных плитах, которые он видел в храме в Индии. В 2010 году немецкий искатель приключений заявил, что он нашел место, где можно спрятать «библиотеку» в храме Шри Экамбаранатха в Канчипураме.
Джеймс Черчворд (1851 - 1936 гг.) был инженером, изобретателем, а также человеком, который утверждал, что нашел доказательства потерянной цивилизации Му-Тихоокеанской Атлантиды, хотя сам он полагал, что это была скорее колония Му. Первым, кто написал о затерянном континенте, был американец Август Ле Плонгеон (1825 - 1908 гг.), известный тем, что делал первые снимки руин Чичен-Ицы. В своих книгах Le Plongeon представил расшифрованную запись так называемого «Кодекс Троано», который, как предполагается, является доказательством того, что майя были потомками древних египтян. Предполагалось, что они произошли от потерянной цивилизации Му, которая была разрушена извержением вулкана. Более того, по словам Черчворда, «королева Му» отправилась в Египет, где она обосновалась и взяла новое, хорошо известное имя Исиды. К сожалению, когда документ майя был прочитан несколько десятилетий спустя, Оказалось, что эта интерпретация абсолютно неверна. Джек Черчворд - потомок Джеймса - утверждает, что Le Plongeon был основан на переводе Брассера де Бурбурга, чья семья сообщила, что они были сделаны через «налаживание контакта» с призраком, что повлияло на интерпретацию Le Plongeon.
Позднее записи Ле Плонгеона были популяризированы мистиком и основателем теософского движения Еленой Блаватской (1831 - 1891 гг.), которые считали, что он является родиной всех оккультных традиций. Тем не менее, человеком, который придал мифу ощутимое измерение, был Джеймс Черчвард, который должен был найти веские физические доказательства существования континента после того, как показал ему секретную библиотеку в Индии.
Черчворд родился в Великобритании, но затем эмигрировал в Соединенные Штаты. До этого он был в Шри-Ланке (где он купил чайную плантацию) и в Индии. Именно там он должен был найти доказательства существования «потерянных веков человечества». В Индии он подружился со священником, который научил его мертвому языку древних текстов (его знали только два человека).
Тексты были размещены на многих табличках, которые Черчворду было разрешено видеть и читать. Он полагал, что, хотя он не был полной библиотекой, то, что он узнал, позволило ему воссоздать историю затерянной цивилизации. Хотя это произошло в конце 19-го века, Черчворд отложил публикацию материала, который состоялся в 1924 году.
Была ли история слишком хороша, чтобы быть правдой? Известно, что Черчвард давно имеет дело с древними цивилизациями. В 1890-х годах он встретил Ле Плонегона и его жену Алисию. Джек Черчворд утверждает, что существует даже неопубликованная работа его предка относительно каменных табличек, обнаруженных Уильямом Нивеном в Сантьяго Ахуизоктла около Мехико. Известно, что оба джентльмена обменялись перепиской между ними в 1927 году.
Открытие о нем стало громким, когда в 1924 году она написала о них нью-йоркскую американскую газету, представляющую основные тезисы о потерянном континенте. Его цивилизация называлась «Империя Солнца». Здесь насчитывалось 64 миллиона жителей под названием «Наакалами», которые жили 50 тысяч лет назад, и они были хранителями священного знания. Все известные древние цивилизации - индейцы, египтяне, майя - были "остатками" колонии Му.
В 1926 году в возрасте 75 лет Черчворд опубликовал книгу «Затерянный континент Му: Отечество». Где это было расположено? По словам автора, он простирался от Гавайских островов до Фиджи и острова Пасхи, хотя геологи сомневаются, что в этом районе всегда есть масса земли. Поскольку Черчвард никогда не предъявлял доказательств пребывания в библиотеке Наакала, многие люди скептически относятся к его заявлениям.
Был ли Черчворд мошенником или кем-то, кто действительно обладал оригинальными знаниями? Чтобы лучше понять это, важно отметить, что некоторые аспекты легенды исходят непосредственно от него, а другие - нет. Именно Ле Понгеон впервые написал о Накаале в 1896 году, описав таким образом священников майя (слово означает «возвышенный»), но он не поместил их в Тихий океан. А как насчет Блаватской? И она, и Черчворд утверждали, что в Индии они столкнулись с «утраченными знаниями». В ее случае это была «Книга Дзян», записанная якобы в Атлантиде индийскими махатмами.
Черчвард остался в Индии в 1880-х годах, а затем переехал в Америку в 1889 году. В то время он должен был встретиться с духовенством, подружиться с ними и познакомиться с забытым языком «голой майи», образование которой заняло у него два года. , Прочитав документы Наакаля, он продолжил свои исследования - он отправился в Бирму, древний буддийский храм, где искал дополнительные записи.
В истории нет ни одной вещи - доказательств. Нет подтверждения тому, что Черчвард дружил с индуистскими священниками и видел бесчисленные противоречивые таблички. Таким образом, в течение многих лет его история оставалась легендой, хотя печать его книг была возобновлена. Ничего не было найдено, что изменило бы этот статус-кво. Так продолжалось до тех пор, пока немецкий исследователь, писатель и владелец туристического офиса Томас Риттер не объявил, что достиг «секретной библиотеки» в храме Шри Экамбаранатха в Канчипураме, Индия, где он также нашел доказательства существования потерянной цивилизации Му.
Риттер утверждает, что 23 июля 2010 года некая Пакаяппа пригласила его войти в секретный комплекс и даже позволила сделать несколько фотографий! Риттер сказал: «В четвертой комнате он позволил сфотографировать только две пластинки - они были совершенно разрушены, но надписи все еще были видны».
Они были так называемыми «Таблетки Накаля», увидит тот же Джеймс Черчворд. Публикация материала Риттера вызвала бурю. Подозрение возросло, когда оказалось, что таблички, которые можно увидеть на немецких фотографиях, были фактически найдены в Библе (Ливан) французским археологом Морисом Дюнаном! Из-за остаточного количества текста они не были прочитаны, хотя надписи на них были сделаны в протобиблейном письме, никак не связанном с Индией. Пластина, показанная Риттером, находится в Бейрутском музее (номер по каталогу 16598), а не в секретной библиотеке в Индии.
По словам Риттера, в июле 2010 года во время его пребывания в храме его встретил не монах Нарджан, который обычно шел ему навстречу, а пожилой мужчина Пачайяпа, который не говорил по-английски. Он привел его в подземный комплекс. Что произошло дальше, Риттер описывает следующим образом: «Он остановился перед металлической дверью и сделал жест, указывающий вниз, говоря: «Место Риззи!» затем он открыл дверь, за которой находилась библиотека Накаали.
Независимо от того, врет Германия или нет, в ней четко указывается местонахождение библиотеки. Это храм Шри Экамбаранатха в Канчипураме, в штате Тамил Наду. Его ворота высотой почти 60 м, что делает его крупнейшим в южной Индии. Он сделан из гранита и украшен изображениями богов, богинь и героев. Это индуистский храм бога Шивы и принадлежит к группе из пяти человек, посвященных следующим элементам (Шри Экамбаранатха относится к стихии земли). Он был основан около 7-го века нашей эры (хотя он может быть и старше) и известен также из «лобби тысячи колонн», где стены были украшены 1008 ливамами Шивы - символами «мужской энергии».
Риттер утверждает, что храм имеет подземную часть в виде десяти комнат. В девяти из них есть тарелки. Каждая комната имеет длину 25 м и ширину 15 м, а потолок относительно низкий (находится у вас под рукой). По словам Пачайпипи, в библиотеке содержится описание древней жизни - наследия, оставшегося после «Семи мудрецов».
Десятки тысяч таблеток были на черных гранитных вершинах. Риттер заметил: «Обе стороны каменных плиток (каждая размером с открытку) были покрыты крошечными линиями наклонных букв неизвестного алфавита. Другие таблички содержали элегантные геометрические узоры, технические чертежи и астрономические изображения».
Плиты из первых трех комнат были сделаны из черного гранита, а в следующих трех - из золота. Последние были размером 14 х 10 см и имели толщину 2-3 мм; они были связаны вместе, как страницы книги. Последние камеры содержали серебряные и бронзовые таблички, содержание которых было трудно расшифровать. Риттер, чтобы увидеть, что они прячут, должен был почистить это платком.
По его словам, ему разрешили сфотографировать только два экспоната. В самих камерах были многочисленные описания жизней и поступков сыпи (название принадлежало авторам ведических гимнов и некоторых богов, а позднее - отдельного класса «существ»), которые немцы увековечили в фильме. В центре последней комнаты была полуторная колонна из черного материала, которая, по словам Пачаяппи, была сделана из чего-то иного, чем камень. Позади нее полукругом были расположены фигуры Семи Риши, согласно Риттеру, они были покрыты золотом или серебром.
Там были также рулоны металлической фольги. Один из них, разработанный Пачаяпой, показал устойчивое, элегантное письмо. Немец вспомнил тогда, что он видел нечто подобное в книге Черчварда. В конце комнаты была также дверь, но Риттер обнаружил, что их нельзя открыть, и они привели к подземному туннелю, который, по мнению индусов, должен был соединить несколько городов.
Немец утверждал, что иностранцы обычно не имеют доступа к библиотеке - они даже отказываются входить в центральную часть храма. Рихтер признал, что это каким-то образом преуспело в нем, и более ста лет назад, также Черчворде. Однако не все это убедительно.
С 1993 года Риттер также проводит исследования так называемых «Библиотеки пальмовых листьев», разбросанные по всему индийскому субконтиненту. Один из них находился в Канчипураме. Их оригиналы должны были быть созданы риши, жившими за 5000 лет до рождения Христа. Эти записи рассматриваются как своего рода традиционный оракул. Индусы считают, что каждый из них содержит характеристики одного воплощения, отсюда и огромное количество текстов.
Как правило, священник приказывает посетителям выбрать одну из «книг», которая должна описывать прошлые и будущие воплощения. Содержание остается вопросом собственной интерпретации. Поскольку носитель сообщений нестабилен, записи копируются бесчисленное количество раз. Утверждается, что их оригиналы были выгравированы на гораздо более твердом материале в виде каменных или металлических пластин. Рихтер считает, что библиотеки пальмовых листьев «содержат подробную информацию о прошлых и будущих жизнях и даже настоящей жизни. Есть очень личные упоминания и конкретные факты о будущем, которые соответствуют истине».
Джек Черчвард попросил немца предоставить дополнительные доказательства, которые могли бы поддержать его необычные отношения, но это не дожидалось, как и все, кто пытался это сделать