Скажу сразу, мне эта статья не нравится. Во-первых, автор хотя и называет свое имя и есть его почта, но это никак не определяет его, ни на канале, ни в Дзене. Т.е. по сути статья от инкогнито. Во-вторых, проблема скликивания, если она существует, техническая, а ее решение в прямых интересах Яндекс.Дзена, мы же здесь пишем о том, на что на наш взгляд стоит обратить Дзену внимание. В третьих, я не верю, что после того, как о проблеме стало известно, она остается актуальной, ее достаточно легко решить алгоритмически, на основе соотношения количества показов в Ленте и кликов.
Более того, я бы посчитал этот материал провокационным, если бы в нем явно не прослеживалась обида за упавшие доходы (обычное дело для первых месяцев формирования рекламных бюджетов).
Тем не менее, статья не содержит ничего, что было бы запрещено. В ней нет мата, угроз, призывов, шока и т.д., а Дзенофоб открытая площадка, поэтому я обязан эту статью публиковать (оставляя решение о ее судьбе на откуп модерации).
Здравствуйте, уважаемый Дзенофоб и аудитория канала.
Всё, что будет написано здесь, является практически уже открытой информацией. Кто долго сидит в сообществах и группах Дзена знает не по наслышке о проблемах скликивания РСЯ. Просто немного хочу восстановить хронологию событий и своё мнение высказывать.
Итак, давайте вспомним конец ноября 2018 года, когда Дзен официально признал накрутку по "скликиванию" рекламы. Из-за чего статистика средств за рекламу стала обновляться не ежечасно, а каждые два дня.
На самом деле, Дзен признал этот факт довольно поздно. О нём было известно примерно весной на общих чатах. Любой дурак скликивал рекламу сам, делая без напряга 300-500 рублей в день. Некоторым вскружила голову халява, а так как знания по поводу фрода, ip, прокси вообще отсутствовали у такой категории людей, их быстро забанили.
Были (и есть) люди поумнее, у них стоят прокси, при чём мобильные (это уже подороже). Сама система стандартная: выводят канал на монету за сутки-двое, начинают скликивать рекламу. Канал банят, создают новый. Люди создавали по 10-30 каналов в день. Им было пофиг на просмотры, лайки, карму. Попадались и особо "честные". Выводили на монету сами и осторожненько скликивали рекламу на скромные суммы. Сами скликиватели писали, что "если бы 4 дня, а не 2, то да, не зарабатывали бы".
В общем, тут каждый работал как мог.
Но в дело вмешались крупные ребята, которые начали гонять трафик как сумасшедшие.
Когда апогей скликивания достиг больших убытков за месяц, Дзен наконец решил пойти по пути ограничений: ужесточить выход на монету, теперь редкий человек выходит за неделю-две. Это большая удача. Двое суток дают на то, чтобы понять, была ли накрутка. А из последнего: ужесточение проверки документов. Дзен заявляет, что это из-за большого наплыва авторов, но какой может быть наплыв, когда на монету выйти своими силами можно едва ли на 3 недели, вместо 2-3 дней год назад (тогда, кстати, анкету проверяли парочку суток, так что уже не сходится).
Но это всё пустое. Скликивания прекратились для мелкоты, которая не понимает устройство работы всей системы. Крупняки остались.
В январе Дзен принял решение о снижение доходов авторам, чтобы покрыть свои издержки. Да и рекламодатели подняли бунт. Форумы наполнены сообщениями недовольных, считая, что во всём виновата "неплатёжеспособная" аудитория Дзена.
Для платформы это большая проблема, так как тут сумасшедший трафик, растущий с каждым месяцем, деньги крутятся большие, подрывать авторитет к Дзену никак нельзя. Авторы хоть и ноют, но на перебой создают каналы и пишут тонны трафика в сутки.
Поэтому уменьшение доходов в январе было некой попыткой залатать дыры, всё вышло как нельзя логично: январь традиционно вялый месяц для продаж.
Кого это коснулось в первую очередь? Обычных авторов. Крупняки не замечают проблем, у них с трафиков всё в порядке в большинстве своём. Мелкие каналы начинают страдать от потери доходов.
Кого это точно не коснулось? Скликивателей. Да им немного повставляли палки в колёса, но по сути - это не решение проблемы.
Что будет дальше? Возможно увеличат время вывода денег с канала (до 4-7). Будет волна банов по надуманным причинам (уже прошла). Будут делать упор для сайтов и личностных блогов. Дзену выгоднее гонять трафик крупнякам, которые светятся на тех же Понедельниках, чем непонятным копирайтерам без лица.
А может произойдёт чудо и они наконец решат проблему с массовыми скликиваниями...
Да будет дискуссия!
Алеся Л.